Что даёт современному человеку общение с искусством? более полным ответом

что даёт современному человеку общение с искусством? более полным ответом

  • Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток) . Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Роль искусства в формировании творческого мышления человека (художественного и научного) .
    Изучение произведений художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др. ) и предметов материальной культуры (одежды, посуды, мебели, музыкальных инструментов и др. ) в контексте разных стилей1 по выбору учителя на знакомом материале.
    Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.
    Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное. Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.
    Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Особенности познания мира в современном искусстве.
    Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

    Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символиче-ский характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой средой человеку и человеком среде. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др
    Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Символы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.
    Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства (портрет в литературе (прозе, стихах) , рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж)) .
    Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении) .
    Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

    «Прекрасное пробуждает доброе»
    Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер) . Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения — художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.
    http:/»/rudocs.»exdat.com/docs»/index-259870.»html (убрать ****)

Ссылка на основную публикацию
2018