Разработка урока математики в 5-м классе по теме: Деление натуральных чисел

Форма урока – путешествие в сказочную страну
Лодырантию.

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания по теме
Деление натуральных чисел.

2. Развивать чувство коллективизма и
взаимопомощи.

Оборудование:

1. Карта маршрута в страну Лодырантию, модель
самолёта.

2. Компьютер, проектор, экран.

3. Раздаточный материал – наборы карточек для
индивидуальной игры “Математическое лото”.

4. Настенные учебные таблицы для 5 класса по теме
Деление натуральных чисел.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.

— самопроверка домашней задачи осуществляется
с помощью компьютера и экрана;

— ассистенты учителя докладывают о выполнении
учащимися домашнего задания;

— фронтальная работа — разбор вопросов к
домашней задаче.

— устный счёт:

Ребята! К нам в школу поступила телеграмма из
далёкой страны Лодырантии. Там живут лодыри,
которые не умеют считать и всегда для вычислений
пользуются компьютерами. Но случилась беда – все
их компьютеры поразил вирус. Теперь лодыри не
могут решить ни одного примера. Они просят нас о
помощи. Давайте срочно отправимся в страну
Лодырантию, чтобы исправить ошибки, допущенные
компьютерами лодырей, и научим их считать. Летим
самолётом! Дружно поднимаемся по трапу самолёта.
Здесь 5 ступенек.

Вычисления производятся со ссылкой на свойства
частного.

3. Мотивация учебной деятельности через
осознание учащимися практической значимости
полученных знаний и умений.

1) Ребята! Почему мы решили лететь самолётом? На
этот вопрос вы ответите, когда решите следующую
задачу.

За 11 часов поезд прошёл 924 км, а самолёт за 5
часов пролетел 4200 км. Во сколько раз скорость
самолёта больше скорости поезда? На сколько
скорость поезда меньше скорости самолёта?

Ученик у доски выполняет краткую запись и
решение по действиям, остальные учащиеся
работают в тетрадях. Ответ: скорость самолёта в
10 раз больше скорости поезда.

Вот почему мы выбрали этот вид транспорта!

2) Наш маршрут в страну Лодырантию (см. по карте)
лежит через океан уравнений. Чтобы его
преодолеть без происшествий, мы должны выполнить
следующее задание.

Решить уравнение.

5у + 7у = 132;

42х – 28х + 180 = 600;

5243 : а = 49.

Уравнения решаются с комментарием.

3) Преодолели океан уравнений! Вот и страна
Лодырантия! Посмотрим, какие ошибки допустил
компьютер несчастных лодырей.

Найти ошибку и исправить её.

  1. 23300 : 33 = 7100 верное равенство. (Учитель задаёт
    вопрос как проверить деление; учащиеся проверяют
    верность равенства умножением и делают вывод).
  2. 0 : 100 =100;
  3. 999 : 1 = 1;
  4. 560 : 560 = 0;
  5. 81 : 0 = 0;
  6. 1 : 1 + 0 : 37 + 375 : 1 = ___.

В ходе выполнения этого задания учащиеся
делают ссылки на изученные правила и свойства,
обращаются к настенной учебной таблице.

4) Ура! Мы помогли ребятам из страны Лодырантии и
научили их считать. Они больше не будут лениться.
Вы рады? Даже хочется танцевать! Включим музыку и
потанцуем! (Учитель включает магнитофон, ведущий
под музыку проводит физкультминутку в виде
танца).

4. Самостоятельная работа.

Прилетели домой. Надо отдохнуть, спокойно
поиграть. Выполняется дифференцированная
самостоятельная работа в форме игры
“Математическое лото”.

5. Проверка умения учащихся применять
знания в изменённых нестандартных условиях.

Задание №1.Составить и решить уравнение.

— число 10 разделили на число х, уменьшенное на 1,
получилось 5.

10 : (х – 1) = 5;

— число 15 разделили на число х, увеличенное на 2.
От результата вычли 1, получилось 2.

15 : (х + 2) – 1 = 2.

Задание №2. Найдите делимое, если

— делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29;

— неполное частное 143. делитель 87 и остаток 0.

Подведение итогов урока и постановка домашнего
задания.

7. Устное задание. Угадайте корень
уравнения х : 7 = х : 9. (0).

Ссылка на основную публикацию
2018