Реинкарнация

Реинкарнация: Вид На Восток

реинкарнация

Реинкарнация стала все более популярной доктриной на Западе. Например, опросы, проведенные в США за последние пару десятилетий, показали, что в это верят от 20 до 28 процентов населения. Данные по Западной Европе аналогичны.

Чем объясняется привлекательность идеи о том, что до недавнего времени провинция состояла из нескольких оккультистов и эксцентриков? Некоторые из них можно объяснить привлекательностью азиатских религий, таких как индуизм и Буддизм, к которым реинкарнация всегда была неотъемлемой частью. Но это не объясняет многого: вы можете изменить аргумент и сказать, что индуизм и Буддизм настолько привлекательны, потому что они учат реинкарнации.

Очарование доктрины легко увидеть, особенно когда она взвешена против обычного христианского взгляда на небо и ад. Последнее трудно защитить в свете любого реального чувства космической справедливости. Оно гласит, что дела жизни человека на земле принесут ему либо вечную награду, либо вечное проклятие. И это трудно проглотить. Даже величайшие монстры истории, сколько бы злых поступков они ни совершали, совершали лишь ограниченное количество поступков. Как даже эти крайние случаи могут заслужить бесконечную серию наказаний?

В отличие от этого, доктрина перевоплощения, наряду с тесно связанной доктриной кармы, гласит, что злые поступки влекут за собой возмездие – но только пропорционально действию. Наказание устраивает преступление. Ни добрые дела, совершаемые в одной жизни, не приносят человеку бесконечную жизнь блаженства, всего лишь ограниченное число благоприятных будущих жизней.

Идея реинкарнации также распространилась из-за конкретной формы, в которой она была распространена. Многие идеи о перевоплощении в новую эпоху и другие секторы альтернативной духовности можно проследить от влияния теософии. В течение 136 лет своей истории Теософское общество, которое всегда было крошечной организацией (в 2008 году его членство во всем мире составляло менее 21 000), было влиятельным из всех пропорций к его числу.

Теософический взгляд на реинкарнацию принципиально оптимистичен. Существует цель этих почти бесконечных циклов рождения и смерти. Это воспитание сознания. Самостоятельно спускается во тьму материальности через процесс, известный как инволюция. Затем он начинает дитя, через процесс, известный как эволюция. Это не эволюция Дарвинистов, которая по сути является слепым и бессмысленным процессом. Скорее, это тщательно структурированная серия уроков в отождествлении с материальным миром, а затем и в отрыве от него. Каждое отдельное воплощение-крошечная фаза этого процесса.

Таким образом, траектория пути каждой человеческой души является восходящей. Злая или нерациональная жизнь-это всего лишь задержка или неудача в процессе, который в конечном счете идет в положительном направлении в любом случае.

Когда об этом говорят, сразу видно, почему эта идея так привлекательна. Гораздо больше, чем обычная христианская точка зрения – или светская материалистическая точка зрения, которая гласит, что смерть окончательна и ничто не выживает после смерти тела – эволюционная картина перевоплощения говорит о нынешнем возрасте с его глубоко укоренившейся в прогрессе верой.

Этот взгляд на реинкарнацию, впервые начатый Теософами, отличается в некоторых основных отношениях от картин, данных Индуизмом и буддизмом. Они изображают прогресс души не как подъем вверх, где успех, в конечном счете, гарантирован независимо от того, сколько неудач происходит на этом пути, но как безжалостный вихрь, от которого единственным выходом является побег. Действительно, они учат, что мы пережили этот цикл практически бесконечное количество раз. В Индусской Катха-Упанишад, смерть говорит:

Мимолетное [т. е. смерть] не ясно ему, кто является детским,

Внимательный, обманутый заблуждением богатства,

Думая: «это мир! Нет никакой другой!” –

Снова и снова он приходит под мой контроль.

И в одном из бесед Будды мы читаем: «что, монахи, вы думаете, больше: вода в четырех великих океанах или слезы, которые вы пролили, когда бродили, блуждали, сокрушались и плакали на этом длинном пути, потому что вы получили то, что ненавидели, и не получили то, что любили?”

Основной причиной этого цикла возрождения, как в индуизме, так и в буддизме, является невежество или невежество. Средство просвещения, которое (в индуистской терминологии) ведет к мокше или освобождению, или (в буддизме) в нирваны, или прекращения. Для остальной части этой статьи, давайте сосредоточимся на буддизме.

Одна из самых сложных фотографий цикла рождений и смертей можно найти в тибетском Буддистском колесе рождения и смерти. В то время как символика этого колеса слишком сложна, чтобы описать его полностью, одно из них-это шесть сфер существования, три из которых плохие, три из которых сравнительно хорошие. Три царства этих богов, асуров или полубогов и людей. Трех плохих мирах ада, царство претов или голодных духов, мир животных.

Существа втягиваются в адские сферы через акты насилия и жестокости. Как и в христианском учении, это места невообразимых страданий. Тринадцатый век Тибетский мудрец Лонгченпа пишет:

Все слезы, которые вы пролили, были бы больше (чем вода) в четырех океанах,

И количество расплавленного металла, скверной крови и фекалий

Вы потребили, когда ваш ум стал обитателем ада или духом [т. е. прета]

Не были бы подобраны реками, впадающими в конец света.

Лонгченпа вновь подчеркивает циркулярность этого процесса: его описание ада не является предупреждением о будущем наказании, а напоминанием претенденту о том, что он уже пережил в течение многих жизней в неизмеримом прошлом. Буддийское учение отличается от христианства тем, что, поскольку Карма конечна, страдания адских существ и претас, хотя и огромны, также конечны.

Животный мир менее болезнен, чем миры адских существ и голодных призраков, но едва ли более желателен. Людей привлекает звериное поведение-одержимость едой или сексом, тяга, которую мы разделяем с животными. В то время как животные не страдают постоянно, они тоже окружены болью и горем. Более того, они не обладают умственной способностью к освобождению, “не осознавая естественных страданий своего состояния”, как говорит Лонгченпа.

Человеческое царство, хотя оно и характеризуется страданием, является самым благоприятным. Буддийские тексты подчеркивают редкость и ценность рождения человека. Мудрец Нагарджуна пишет:

Больше сложно подниматься
от рождения как животное к человеку,

Чем черепаха слепы, чтобы увидеть
ярмо на дрейфе океана;

Поэтому вы будучи человеком
практикуйте Дхамму [Буддийское учение] и приобретайте ее плоды.

В этом заключается преимущество рождения в человеческом царстве. Индивидуумы здесь не так глубоко погружены в страдания, как в сферах адских существ и голодных призраков. Они также не находятся в таких благоприятных обстоятельствах, как боги, которые наслаждаются так много удовольствия и радости, что они не имеют никакого интереса к освобождению, или даже полубоги, которые имеют относительно приятные обстоятельства, но мучаются ревностью богов, с которыми они ведут непрерывную войну. Человеческое существование является промежуточным, где существа наделены достаточным интеллектом, чтобы следовать по пути к освобождению, но не настолько опьянены от удовольствия, что они не имеют никакого интереса к нему.

Заметьте, что боги и полубоги, хотя их жизнь приятна по сравнению с нашей, не бессмертны. В конце концов, их хорошая Карма исчерпана, и они падают в менее благоприятные сферы. Это продолжается бесконечно. В одном традиционном тексте мудрец, которого спрашивают о силе и силе Индры, царя богов, указывает на линию муравьев, идущих по земле, и говорит: «каждый из этих муравьев был Индрой.”

Однако было бы ошибочным сделать вывод из всего этого, что Буддизм является пессимистическим, отрицающим мир учением, как это сделали многие. Немецкий ученый-буддист Ханс Вольфганг Шуман (Hans Wolfgang Schumann) отмечает: «предполагать, что в их нынешней жизни более чем несколько продвинутых искателей способны победить тягу, а невежество было бы преувеличением человека. Большинству мужчин потребуется долгое время, целая серия перерождений, в которых добрыми делами они постепенно работают вверх, чтобы улучшить формы бытия. Однако, наконец, каждый получит воплощение таких больших этических возможностей, что сможет уничтожить в себе тягу и невежество и избежать принуждения к дальнейшему возрождению. Считается, что все, кто стремится к эмансипации, когда-нибудь получат ее.”

Шуман имеет в виду отношение к Тераваде (“путь старейшин”), одному из двух основных направлений буддизма. Другой сектор, известный как Махаяна (или «великое транспортное средство»), который включает в себя такие линии, как Тибетский Буддизм и Дзен, движется еще дальше в универсалистическом направлении. Он призывает своих адептов к этому стремиться, не для нирваны как таковой, а в состоянии бодхисаттвы — тот, кто отказывается или, скорее, откладывает просветление, чтобы работать во имя освещения всех живых существ. Короче говоря, оба сектора буддийской традиции в конечном счете позитивны по своей природе. Если они не учат эволюции как таковой, они, тем не менее, считают, что врата милосердия бесконечны и в конечном итоге будут вмещать все существа, независимо от того, насколько далеко они могут казаться от своей цели.

Новая Заря Специальный выпуск том 6 номер 2.

Взгляды редактора сайта не всегда поддерживают взгляды автора.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!