Топливо дизельное

диз топливо    топливо дизельное    гост дизель    плотность диз топлива

ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия. [19.04.12]

ГОСТ 305-82. Топливо дизельное [18.04.12]

ГОСТ 1667-68. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей [19.04.12]

Дизельное топливо

Плотность:

Летнее          до 860 кг/м³

Зимнее         до 840 кг/м³

Арктическое до 830 кг/м³.

ЕВРО          800 — 845 кг/м³.

Дизельное топливо, используется  в дизельном двигателе,  в газодизелях. Этот вид топлива получается из керосиново — газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Дизельное топливо — это смесь ароматики, алканов, циклоалканов, и их производных. Средняя молекулярная масса составляет 110-230, температура кипения — 170-380 ° C.
Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное — для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей. Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
Основные характеристики дизельного топлива, влияющие на его качество
• Содержание серы, вязкость и содержание воды
Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше плотности воды. Водяная пробка в магистрали полностью останавливает работу двигателя. Требования ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» регламентируют  отсутствие воды во всех марках топлива.
• Воспламеняемость от сжатия
Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.
• Содержание серы
В последнее время, официально, в рамках борьбы за экологию, а в действительности удаления мелких игроков нефтяного рынка, и навязыванию реконструкций НПЗ, жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15% (легкие нефти Сибири), 1,5% (нефть Urals) до 5—7% (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3%, судовом топливе — до 1%. Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.
Порядковый номер согласно принятой ООН системы: 1202, класс — 3.
Физические свойства:
• Летнее диз. Топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
• Зимнее диз. Топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 50 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства смеси меняются, данный компаунд ухудшает смазываемость плунжерных пар и форсунок, за счет уменьшения количества парафинов, обеспечивающих смазывающую способность, но при этом количество парафинов на единицу массы смеси уменьшается пропорционально введенному керосину. Размеры замерзших кристаллов парафина не меняются, и на сетке топливного фильтра они так же намерзают. Для уменьшения размеров кристаллов парафинов применяют диспергирующие присадки (Присадки для дизельного и печного топлива)
• Арктическое диз. Топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C.

Add a Comment

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *