ЖДЦ и излишки нефтепродуктов

Железнодорожные цистерны

Излишки нефтепродуктов при сливе железнодорожных цистерн

Излишки нефтепродуктов. Сейчас трудно найти нефтебазу или склад ГСМ, где при приемке не присутствует безопасник или доверенное лицо руководителя. Но все же:

Вы можете мне верить, можете не верить, можете испытывать смешанные чувства, но я готов положить голову на рельсы той самой железной дороги, если окажусь неправ… Господа! Уверяю вас, 50% (если не больше) железнодорожных цистерн поступают на склады ГСМ с излишками в объеме 1000-2000 литров на каждую цистерну.

Причин излишка в железнодорожных цистернах несколько:

Пустые железнодорожные цистерны по своей массе могут быть ниже, чем по ГОСТу. Большинство железнодорожных цистерн изготавливались еще при СССР, а в те времена не очень-то и задавались ювелирной точностью — нефтепродукты были не такой уж и ценностью.

Многие железнодорожные цистерны имеют отклонения еще и по калибровке. Естественно, отклонения по калибровке всегда «в плюс» — в Советском Союзе были люди нежадные (кто был, тот знает).

Как правило, нефтепродукты железнодорожными цистернами поставляют крупные поставщики, в большинстве случаев это нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ), а они не заморачиваются процентами — у них и без этого сверхприбыль. Нефтебазы загружают нефтепродукты по весу, учитывая, что тара (цистерна) имеет массу согласно ГОСТу.

Плотность нефтепродукта в цистернах также занижена. Все эти факторы создают условия для образования излишков при приеме…

Редко, очень редко груз в железнодорожных цистернах приходит с недостачей или «один в один». Но и это не страшно для гсмщика. При недостаче он оформляет «недовоз» и принимает груз «по факту», а при соответствии относится к этому философски — повезет в следующий раз…

Как это выглядит в цифрах?

65 000 литров — приблизительно, средний объем цистерны.

1000-2000 литров – Излишки нефтепродуктов в железнодорожной цистерне.

500-1000 литров – накрутка при переводе в литры.

500-650 литров – 1% от выгодной настройки раздаточных колонок.

Итого, маржа гсмщика с каждой принятой железнодорожной цистерны с нефтепродуктами составляет приблизительно 2000 — 3650 литров. А сколько в месяц железнодорожных цистерн поступает на склад вашего предприятия? Одна? Две? Четыре? Десять? Задумайтесь об этом…

веб архив, бывший сайт бензин-керосин, автор (предположительно) Сергей Мирный (псевдоним)

html counterсчетчик посетителей сайта

Add a Comment

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *