Хищение топлива водителями АЦ и тепловозов

Завышение фактического расхода

Хищение топлива. Просто библейская война двух сил — руководители пытаются уменьшить нормы расхода, а водители увеличить. В реальности никто нормы расхода не знает и все это делается по наитию. Минус такого подхода в том, что «хорошие времена» для водителей всегда возвращаются. Потихонечку и постепенно, через жалобы на пережог, через перегазовки и неэкономное расходование топлива водители опять получат то, что хотели — заветную цифру в путевом листе, которая завышена от потребительской необходимости. Далее борьба с перерасходом повторяется, и так по кругу.

Какие нормы расхода вы поставите тяжелой технике? Как вы определите расход топлива экскаваторами? Как вы учтете покрытие дорог, ведь ездить по асфальту, это не одно и то же, что по грязи или снегу? В общем, эту битву водителям вы заочно проиграли. Не поможет вам даже техническая документация на автотранспорт — нормативы расхода все равно не совпадают с реальностью, и вы сами об этом знаете.

Ставку только на это делать неразумно, но делать это надо. А иначе водители обнаглеют, а диспетчеры им в этом помогут. Водители с диспетчерами найдут общий язык, будьте уверены. А где диспетчера работают под давлением руководства, с переработками, с проблемами оплаты, тут они обязательно возьмут то, что им недоплатили. Хищение топлива

Замеры топливных баков

Замеры топливных баков. Смысл заключается в «ширянии» всяких палочек в бензобак, на которых есть деления с целью замера объема топлива. Есть мнение, что это помогает в борьбе с хищениями. Может, конечно, смысл в этом и есть, но впоследствии это лишь адаптирует методы хищений, и система воровства только усовершенствуется.

Во-первых, это всегда было инициативой руководства предприятия, а вот мастера в автоцехе, делают это не с особым желанием, и это еще мягко сказано. У них много работы, им некогда этим заниматься. Для них это обязаловка и маразм, потому они и получают постоянно от вас «волшебные пендели» для стимула. А где нет инициативы, там нет и работы.

Во-вторых, водители автотранспорта очень быстро приспособятся и будут наперед знать, когда будут эти проверки. Поверьте, у них для экстренного слива топлива из бензобаков есть все, и все заготовлено заранее: и канистры, и воронки, и шланги. И они давно уже придумали, куда это все прятать.

В-третьих, это метод не юридический, так как на «палочки с делениями» нет документации с отметками поверителей, я бы отнес этот метод к волхованию и камланию, хотя большие объемы таким способом найти все-таки можно. Замеры топливных баков, Хищение топлива

Покупка «левых» чеков

Левые чеки. Суть метода: водитель экономит топливо, далее он покупает «левый» чек на это количество и затем обналичивает его уже на предприятии. За свое же топливо, вы платит дважды. Водитель, может и не иметь излишки топлива, но он может заправиться не на официальной заправке, а на трассе — скупок полно. Далее он покупает «левый» чек и легализует им «левое» топливо.

«Левые» чеки бывают «белые» и «черные». «Белые» — это когда чеки куплены на официальных АЗС — у операторов их много, не все забирают свои чеки после заправки. «Черные» чеки просто печатаются на принтере, и они намного дешевле «белых» чеков. «Черные» чеки продают прямо на трассе, чаще всего вблизи заправок, и тех, кто продает эти чеки, называют «чекистами».

Как с этим бороться? Тяжело, но можно. Пересмотрите все чеки — многие из них будут совпадать по названию продавца — обычно «чекисты» пытаются подгрести под себя как можно больше клиентов и призывают водителей «привести с собой друга». Под влияние одних и тех же «чекистов» и АЗС попадают целые бригады. Конечно, «чекисты» могут и хитрить, печать разные названия продавцов, но стиль у этих чеков будет очень похож.

Поймите, «чекисты» — это обыкновенные подростки, и, как правило, у них нет огромного ассортимента оборудования. Они печатают чеки на одном и том же принтере. Далее дело техники, пробейте эти чеки по базе фирм и компаний, отпускающих нефтепродукты, и заодно, если есть возможность, сделайте экспертизу шрифта. Только не говорите, что у вас, как у руководителя предприятия, нет никаких знакомых в полиции — у вас нет, так у начальника Службы Безопасности есть (мигаю глазом).

Чек, купленный на АЗС, проверить еще проще. На каждом чеке указано время отпуска нефтепродукта, и на каждой АЗС, в подавляющем большинстве случаев есть камера наружного наблюдения. Договоритесь  с руководством этой АЗС об «отлове». Варианта будет два — либо хищения прекратятся, а это значит, что руководство АЗС в доле с операторами, либо руководство поможет вам поймать расхитителей. Чаще руководство все же поможет — им надо своих знакомых пристраивать. Знаете ли, безработица, а для этого нужно кого-то уволить.

Правда, некоторые АЗС находятся на большом расстоянии от предприятия, но большинство из них будет все же по месту. В любом случае что-то придумать можно в зависимости от условий, главное не оплошайте — если вы раньше времени «проколитесь», то водители просто рассредоточатся, и тогда прекратить хищения будет куда трудней. Левые чеки, Хищение топлива

Выездная техника и невыездная

На каждом предприятии есть выездная техника и невыездная. Еще техника делится по объему топливных баков. Выездная техника с объемными баками на вершине «пищевой цепочки». Водители этого транспорта — это и есть проводники неучтенки за пределы вашего предприятия. Как правило, они же и есть «особы особо приближенные к Императору», то есть к руководству автоцеха. На такой автотранспорт ставят только «своих людей». Кроме скупки неучтенки, эти фавориты имеют еще и «белые путевки» с весьма завышенными цифрами расхода. В общем все логично, как в природе.

Если вы прижмете гсмщика и поставите под контроль прием автоцистерн, то первым делом гсмщик попытается использовать для реализации излишков именно выездную технику с объемными баками. Так что обратите внимание именно на эту часть водителей

Происходит всё просто. Водители выездных машин скупают топливо у водителей невыездных машин. Часто, как я это и писал, делается это через посредника — оператора АЗС. Там же водители выездных машин могут и прятать излишки.

Надеюсь, сама «кухня» вам понятна, но… Предупреждаю, это один из существенных каналов реализации похищенных нефтепродуктов — его нельзя игнорировать ни в коем случае. Хищение топлива

Хищение топлива на железнодорожном транспорте

Эти схемы очень рискованные и требуют изобретательности. Главный смысл — это как-то изловчиться и вывезти топливо за пределы предприятия по железной дороге. Не все водители берутся ассистировать этот процесс. Но… Кто-то да находится принимать похищенное топливо прямо на «железке». Иногда железнодорожники обходятся и без ассистента и устраивают схроны в укромных местах. Что ж, логично — не надо с кем-то делить прибыль.

Топливный бак тепловоза 6000 литров. Даже если вы поставите на бак GPS, то и в этом случае железнодорожники могут слить 60 литров, ибо погрешность любого мониторинга не менее 1%. К тому же на обратке можно поставить «тройнички» — они будут медленно сливать в канистру топливо, и  GPS не заметит резких перепадов.

Этим каналом сбыта может пользоваться и гсмщик, если вы перекроите ему «кислород», но… Не всякий железнодорожник будет с ним связываться — у них итак хватает, что продавать. Да и гсмщик навряд ли будет связываться с железнодорожниками (разве, что от безысходности) — слишком много свидетелей, и много с кем надо делиться.

хищение топлива с тепловоза, хищение дизельного топлива с тепловозов. Статья взята из Веб архива сайтов

Add a Comment

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *