GPS, как метод борьбы с хищениями топлива

GPS, как метод борьбы с хищениями топлива.Ничего и никого не хочу рекламировать, но, увы, поверьте гсмщику — на сегодняшний день не существует более эффективного метода борьбы с хищениями топлива, чем удаленный контроль. Конечно, полностью от хищений вы не избавитесь, будьте реалистами, но это существенно уменьшит размеры воровства на транспорте.

Особенности использования GPS навигатора

Конечно,  иногда  GPS может заглючить — связь есть связь, но… Водители об этом не знают, и само наличие мониторинговой системы уже деморализует расхитителей.

Главным преимуществом GPS навигатора я бы назвал не только контроль расхода топлива в баках, но еще и возможность отслеживать маршруты автотранспорта. В 80% случаев, чтобы реализовать «левое» топливо, нужно изменить маршрут. Теневые скупки не находятся вдоль трассы. Причем вы предотвратите еще и другие виды хищений.

Устанавливается  GPS легко, для этого есть специализированные компании и фирмы, которые впоследствии и будут обслуживать это оборудование. Для предприятия это сравнительно не дорого, а если учесть, что вы от этого выигрываете, то даже прибыльно.

Обязательно установите GPS на емкости штатных бензовозов предприятия. После того, как вы перекроете канал сбыта неучтенки через сторонние автоцистерны, гсмщик (завскладом ГСМ) в первую очередь попытается сбывать излишки именно через штатные бензовозы, и это весьма внушительные объемы. Еще раз повторюсь, не смотрите на то, что ваш гсмщик ездит не на BMW, а на Жигулях — это только пыль в глаза. Быть гсмщиком — это особое искусство, которое передается от поколения к поколению. Это своеобразная субкультура, если хотите.

Не передавайте обязанности мониторинга таким отделам, как «Снабжение», «Бухгалтерия», «Планово-экономический отдел» и проч. Это все не эффективно. Кто там будет этим заниматься? Может, я открою вам великую тайну, но в таких отделах подобные «побочки» всегда делались спустя рукава и лишь бы «было»… Не доверяйте мониторинг и диспетчерам транспортных цехов — это все «пчелы против меда»… GPS, как метод борьбы с хищениями топлива

О службе безопасности придприятий

Немного коснусь организации Службы Безопасности. На многих предприятиях это только «хорошие парни» в камуфлированной форме, бдительно курсирующие по маршрутам. Это уже старо. Многие продвинутые руководители давно разделили Службу Безопасности на два отдела, на ОЭБ (отдел экономической безопасности) и ОВК (отдел внутреннего контроля). Назвать эти отделы вы можете как угодно, я лишь привел пример как принцип. В ОЭБ входят несколько человек, и они вовсе не бывшие «омоновцы» — это бывшие бухгалтеры, а если вы туда и гсмщика причислите, то будет вообще хорошо (мне работу не предлагать). Туда же может входить человек, который будет заниматься только мониторингом GPS. Можно еще удаленно мониторить и бензоколонки — в программах всех электронных топливораздаточных колонок есть такая опция (правда она проводная).

Минусы и недостатки GPS навигатора

Недостатков почти нет, но все же. Датчики GPS поначалу иногда «ломаются». Точнее их ломают специально. В случае поломки сделайте разбирательство муторным занятием, заставьте водителя писать кучу объяснений, затяните проверку на месяцы. Это поможет и отпугнет других. Еще датчики GPS могут неэффективно работать в сильные морозы, но это мелочи. Иногда датчики начинают «дурковать», к примеру, при заправке не показывать налив, а потом показывать налив гораздо позже и уже на трассе. Получается, вроде как водитель на трассе заправился. Но это редко. В отдельных нечастых случаях можно и разобраться.GPS, как метод борьбы с хищениями топлива

В общем, кажется, все упомянул. Не пожалейте денег, это вам вернется сторицей, хотя по началу с GPS будет немного мороки как организационной, так и технической. Но лучшего метода, поверьте на слово, нет — все остальное — это лишь пустая трата времени. Кстати, может, на сегодняшний момент есть что-то поэффективнее GPS навигатора, но основанное на подобном принципе. Выбор за вами, я изложил лишь смысл и суть.GPS, как метод борьбы с хищениями топлива

Add a Comment

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *