ГСМ Учет и безопасность

ГСМ Учет и безопасность

ГСМ Учет и безопасность

Потери топлива при хранении в резервуарах.

ГСМ Учет и безопасность. При хранении топлива в резервуарах, неизбежны потери. Потери образуются в результате большого и малого дыхания резервуаров.

Большое дыхание происходит при наполнении или опорожнении резервуара. В этом случае происходят наибольшие потери дыхания.

При наполнении:

Топливо находящееся в виде насыщенных паров между поверхностью нефтепродукта и стенками, крышей резервуара, в процессе наполнения, выходит через дыхательные клапана в атмосферу. Это существенные потери. Примерно 0.5 литра на кубометр. И это при исправном, герметичном резервуаре.

При опорожнении:

Атмосферный воздух попадает в резервуар, и после выдачитоплива, насыщается парами нефтепродукта., который будет потерян, в процессе неизбежного дальнейшего наполнения.

Малое дыхание:

Характеризуется потерями при нагреве и охлаждении топлива и насыщенных паров внутри резервуара. То есть при солнечной погоде происходит выброс паров через дыхательные клапана, а при снижении температуры, происходит обратное наполнение газовоздушного пространства резервуара атмосферным воздухом. Существенные потери возникают при проведении замеров уровня нефтепродукта через замерный люк.

Для снижения потерь:

Необходимо настоящее, плановое проведение ТО дыхательным клапанам, с замером давления в резервуаре. Проверьте газоанализатором крышу резервуара, так легко найти не герметичность.

Более продвинутые руководители используют газоуравнительные системы, конденсирующие испарения от дыхания. Весьма эффективны понтоны, плавающие на поверхности нефтепродукта в резервуаре, и препятствующие испарению нефтепродукта.

Совершенно естественно, то, что не герметичность резервуара, будет просто дарить легкие фракции атмосфере, приводя Вас к недостаче. Из опыта, гнилой РВС-700 за месяц потерял от испарения 4000 кг. бензина А-80 (летом).  Резервуар стоял весь опломбированный, заактированный, заглушенный от системы трубопроводов (заблинованый), под камерами движения. ГСМ Учет и безопасность

10 способов потери Вашего подотчетного нефтепродукта:

нигерия

Способ 1

Вывоз налитого топлива в сливном коллекторе автоцистерны, путем перекрытия донных клапанов, одним движением магической руки водителя. Сим Сим, откройся, Сим Сим закройся! Автоцистерна имеет калибровку при закрытых донных клапанах, то есть только ёмкость цистерны, без сливных трубопроводов. Открытие — закрытие донных клапанов, осуществляется из кабины управления (не путать с кабиной автомобиля), обычно расположенной совместно со сливными патрубками. (Некоторые фирмы ухитряются получить свидетельство о поверке суммарно с объемом цистерны и сливного коллектора). Вместимость коллектора составляет от 10 до 200 литров. А на очень много отсечных может достичь и кубометра. Считайте сами, при этом Вами залито по риску, да и на плотности сыграли. А остались в минусе.

ГСМ Учет и безопасность

Способ 2
Вообще риски, планки, и т.д, дело весьма забавное. (см фото, нажми для увеличения) Ладно, если она приварена, и не перемещается, но если она на гайке, и меняется на любую как пожелаешь, может быть как ползунок – вверх при наливе, вниз при сливе. Смотрите на крепление планок (рисок в расширительном бачке) Очень помогает знание ГОСТ Р 8.569-98  в частности, приложение «А». Рекомендуемо и эффективно при общении с водителем при разборке налива по планку.

Способ 3
Некоторые АЦ имеют большой короб вокруг расширителя. В нем часто лежат огнетушители, кошма и прочие предметы. Так как огнетушитель (правильнее корпус огнетушителя) располагается не выше уровня горловины, при этом накрепко закреплен, то используется продолжением расширителя через шланчик или трубочку. При наполнении цистерны он  наполняется. При сливе цистерны, оставляет в себе весь налитый объем.
отстойник
Способ 4
Вы не замечали что водилы иногда начинают что — то усердно ремонтировать над или под своим авто во время слива-налива? Хорошо, что замечали. Это они перепускают из емкости АЦ в свой бак ваш подотчет. Шланчики, трубочки внутри лонжеронов, спрятанные в раму, бак на месте аккумуляторов, под сиденьем пассажиров в салоне и т.д. Проверьте после налива краник отстойника. он должен быть грязный, если чистый, значит им сейчас пользовались.
Способ 5
Перепуск в пустой отсек, или наполненный ниже риски, или находящийся ниже по горизонтали. Проверяйте все отсеки, даже если наливаете только в один. Между отсеками часто бывает не герметичность по сварному шву. Если необходимо, согласовывайте с руководством, и получив добро, (согласовав с водителем) срывайте пломбы на опломбированных не Вами отсеках для проверки. Опломбируете своими, отметите в накладных, либо отказывайтесь наливать.
ппв
Способ 6
Снятие “башки” счетчика. Т.е. счетного механизма. Счетчик без счетного механизма, например ППВ, способен прекрасно крутить своими шнеками, не выполняя своих основных обязанностей. Пломба при этом срывается. Операция эта занимает 30 секунд на снятие и 30 секунд на возврат “башки” на место. А подделывать после пломбу или нет, решает не вор, это решает зав. складом. Где порядок, обрыв пломбы становится ЧП.
Способ 7
C большим по мощности магнитом это делается на раз — два. Привод счетного механизма (например ППВ) обычно магнитный. Но только опытный технарь знает как это сделать.
Способ 8
Налив или слив без счетчика. По калибровке автоцистерны. Это рай для вора. Если руководство допустило прием и отпуск из резервуара без счетчика, то на один оборот РВС 5000 будет украдено не менее 30 тонн светлого нефтепродукта. Начальники! Имейте всегда запасной проверенный счетчик для смены. Ведите учет показаний счетчиков, в параллели с книжными данными и фактическими. Просто в таблице Excel. И вся картинка движения ГСМ будет как на ладони.
Способ 9
Прием на хранение парафиносодержащих нефтепродуктов. Счастье для контрагента заключившего договор с Вашим предприятием на хранение СГК или печного топлива на обычных условиях. Летом вам будут завозить печное парафинизированное топливо, или зимой в термосах с подогревом. Когда придет время бадяжить печку с керосином, они приедут забирать свой товар. А он к этому времени уже замерз. Точнее парафины закристаллизовались. С горем пополам Вы нальете им эту жижу, померите плотность, и она будет на удивление легкой.
А все по тому, что Вы замеряете плотность депарафинизированного продукта, а более тяжелые кристаллы парафинов просто находятся в свободном плавании пока не лягут на дно. (Вот если нагреть пробу до 20 градусов, померить и перевести плотность, что-то прояснится). Далее контрагент потребует вернуть весь хранимый товар. А Вы не сможете, так как ниже заборного патрубка будут находиться исключительно парафины. Вот нефтебаза и попала на покупку парафинов по цене печки, вывод из работы РВС до лета, и зачистки резервуара, с утилизацией парафинов. А контрагент получил из печки хорошее дизельное топливо. Бизнес по принципу: купить водки, продать, а заработанные деньги пропить. Будут подобные контракты, пишите, подскажу.
Способ 10
Король всех способов. Покупатель делает заявку на покупку / вывоз с хранения нефтепродукта в большом объеме. Автоцистерны отправляет с поддельной калибровкой, четко рассчитанной под измененные (специалистом нефтебазы) данные счетчика автоматической станции налива. Сам счетчик АСН остается не тронутым. Меняется только контроллер, преобразующий импульсы счетчика в понятные программе данные. Он уже перепрошит, и считает, например, 10 литров за 8. После отгрузки АЦ, честный контроллер возвращается в щитовую, а волшебный – в свой золотой сейф. На обычной, ручной станции налива, этот способ, естественно, невозможен. Как заметить? В первую очередь по расхождению счетчика жидкости с программой, далее по замерам.
Копирование только при наличии активной ссылки