словарь пиарщика

Словарь PR-специалиста

A. I. D. A. – самая популярная формула для разработки программы продвижения. A (Attention) -Привлечение внимания; I (Interest) — Вызов интереса; D (Desire) — Стимулирование желания; A (Action) – Действие.

Анализ конкурентов — процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.

Баннер — картинка на сайте, являющаяся гиперссылкой, нажав на которую, потребитель попадет в чудесный мир рекламодателя. Может быть, он даже захочет что-нибудь купить. В наружной рекламе – транспарант-растяжка, в печатной рекламе баннером называют заголовок на всю полосу.

Бенчмаркинг— технология систематического сопоставления собственной деятельности с работой лучших компаний. Суть технологии — выявить удачные бизнес решения и стратегии и внедрить их в работу своей компании.

Бизнес-игра – имитация реальной бизнес ситуации. Воспроизводятся некоторые аспекты конкретной ситуации, которые затем анализируются; результаты анализа используются участниками.

Бизнес-план – подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.

Биллборд — изобразительная плоскость (щит, панель) в наружной рекламе.

Бликфанг — (blick — взгляд и fangen — ловить) точка, деталь, предмет, который привлекает внимание и задерживает взгляд целевой аудитории на информационном сообщении. Может достигаться за счет подвижности предмета, вспышек света, стробоскопического эффекта, яркости светоотражающих красок, оригинальности дизайнерского решения и т.д.

Бренд— 1. последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые для него уникальны и значимы, и отвечают его потребностям наилучшим образом. 2. Образ, торговая марка + набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа: имя, термин, дизайн, символ, или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам.

Брендинг — вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до «у всех на слуху».

Бренд-менеджер – специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара (услуг).

Бриф — техническое задание от клиента, в котором прописываются требования и основные параметры будущей рекламной компании.

Брифинг— аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. Брифинг представляет собой короткое оперативное мероприятие, в ходе которого выступающие перед прессой сообщают новость, излагают свое отношение и обозначают свою позицию по тому или иному вопросу.

Буклет — рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя. Рассчитан буклет на массовую аудиторию.

Бул-Марк — реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.

Бэкграунд компании — её история основания и становления. Обычно публикуется в презентационных брошюрах или пресс-папках. Бэкграунд лучше снабдить фотографиями. Бэкграунд служит основанием для выработки концепции рекламной или PR-кампании

Below-The-Line — (промо-акции, sales promotions, public relations, специальные мероприятия и т. д.) — мощный маркетинговый инструмент, способствующий стимулированию сбыта и продвижению вашей торговой марки на рынке товаров и услуг.

Выборка (sampling) — метод выборочного анализа аудитории для обобщения данных о количестве слушателей или зрителей. Предоставление покупателям бесплатных образцов товара для ознакомления с качествами и свойствами продукта. Может распространяться как непосредственно покупателю, так и с использованием каналов доставки — почты, курьером, другими средствами передачи.

Consumer promotion (стимулирование покупателей) — средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг: дегустации, демонстрации, sampling, скидки, конкурсы, розыгрыши, игры и т.д.

Direct Marketing — 1. прямая почтовая рассылка, организация call-centers, создание и ведение баз данных курьерская доставка. 2. комплекс действий, направленных на достижение контактов непосредственно с потенциальными покупателями товара.

Event Marketing — событийный маркетинг. Комплекс мероприятий, направленный на продвижение торговых марок/брендов/услуг с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций и т.п.

Залончевать бренд (англ. launch — запуск) — профессиональное сленговое словосочетание. Залончевать бренд = вывести, запустить торговую марку на рынок.

Зонтик цен — поддержание цен на определенном уровне, установленном фирмой лидером в данной области производства или торговли.

HR-специалист – сотрудник, в чью обязанности входит подбирать самых способных работников, мобилизировать человеческие ресурсы вокруг стратегических целей и формировать продуктивную атмосферу в организации, повышая таким образом стоимость компании.

Именная статья (by-liner) — материал, написанный известным человеком для того или иного издания. Авторство знаменитости заметно повышает престиж публикации и доверие читателей к ней, хотя именные статьи, как правило, только подписывается «звездами», а составляются или редактируется PR-отделом.

Имидж — искусственный образ товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта, формируемый у аудитории.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — практика унификации всех средств маркетинговой коммуникации, начиная с рекламы и заканчивая упаковкой, для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения, которое способствует реализации целей компании.

Коммивояжер (коммерческий агент-консультатнт) — разъездной агент, предлагающий товары фирмы по образцам и каталогам.

Контент-анализ — техника анализа текстов для получения информации о состоянии и свойствах интересующих исследователя объектов.

Копирайт — разработка слоганов, написание текстов для рекламных кампаний.

Корпоративная культура — определенные стандарты и нормы поведения и работы, принятые в компании и разделяемые всеми сотрудниками.

Маркетинговые коммуникации — маркетинговое стимулирование. Различают 4 вида маркетинговых коммуникаций: реклама, промоушн, директ маркетинг, PR.

Медиа-баинг — выкуп у издателей по оптовым ценам рекламных площадей и последующая их продажа, но не конечным рекламодателям, а рекламным агентствам.

Медиапланирование — 1.процесс эффективного планирования по размещению рекламы в СМИ.2. оптимальное планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы, с гарантированным достижением максимальной эффективности рекламной.

Мерчандайзинг — 1. определение оптимального места товара в торговом зале, выкладке товара, размещению POS- материалов, обучению продавцов. 2. Комплекс мероприятий (выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, мониторинг ассортимента и цен), производимых в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.

Мониторинг СМИ — просмотр прессы на предмет упоминания компании-клиента.

Пресс-кит — папка с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой информацией о какой- либо компании; обычно рассылается в СМИ или распространяется на пресс-конференциях с целью создания паблисити.

Продакшн – разработка и производство необходимых материалов для осуществления проектов: полиграфия, сувенирная продукция, POS/ POP-материалы, костюмы для промоакций, корпоративные подарки, фото- и видеосопровождение различных мероприятий.

Point Of Purchase (P.O.P.) — место покупки.

Point of Sales (POS) – место продаж (магазины, супермаркеты, рынки, торговые объекты).

POS-материалы – рекламные материалы, размещаемые в местах продаж.

Репутация — общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанных на создании мнения о достоинствах или недостатках чего- или кого-либо.

Слоган — короткий рекламный лозунг, девиз, отражающий качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы.

Сэндвич-мэн — человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.

Тизер (англ. teaser, от tease — дразнить) — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется.

Фандрайзинг (FR, накопление средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления каких-либо проектов, программ, акций.

Целевая аудитория рекламного обращения – основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории — потенциальные покупатели рекламируемого товара.

Предыдущий:

Следующий: