словарь 22-32

22. Анализатор — анатомо-физиологическое образование, обеспечивающее восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих в окружающей среде и (или) внутри самого организма, и формирующее специфические для данного анализатора ощущения.

23.Ощущение – психический познавательный процесс, отражающий отдельные свойства предметов.

24.Восприятие – психический познавательный процесс, заключающийся в целостности отражении предметов, ситуаций и событий.

25.Память – психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

26.Внимание – психический познавательный процесс, проявляющийся в направленности и сосредоточенности сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

27.Воображение – психический познавательный процесс создания новых образов.

28.Мышление — психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных сложных связях и отношениях.

29.Речь — психический познавательный процесс использования языка с целью обмена информацией и общения.

30.Направленность — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

31.Потребности личности — это такое состояние человека, коллектива или общества в целом, при котором они начинают осознавать зависимость своего развития, благополучия или состояния от каких-либо объективных условий своей жизнедеятельности. Потребность это нужда в чем-то.

32.Мотивационная структура личности — это совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность.

Предыдущий:

Следующий: