Термины по экономике

Термины по экономике.

Акце́пт — ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт — согласие на оплату. Амортизация — процесс постепенного переноса стоимости

основного капитала на производимый продукт. Для замены устаревшего оборудования используется фонд А., в котором средства накапливаются по мере реализациипродукции и который формируется за счет амортизационных отчислений. Амортизационный фонд является одним из основных внутренних источников средств развития наряду с прибылью.

Антимонопольное законодательство — законодательство, направленное против накопления фирмами опасной для общества монопольной власти; совокупность правовых норм, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, направленных на создание, развитие, поддержание конкурентной среды, предупреждение, пресечение антиконкурентной практики. Банк — кредитно-финансовая организация, которая сосредоточивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами.

Биржа — основная форма регулярно функционирующего оптового рынка; учреждение, в котором осуществляются сделки по купле-продаже ценных бумаг (фондовая Б.), валюты (валютная Б.), массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными характеристиками (товарная Б.). Б. — это особая форма организации рынка, обладающая специальными правилами ведения торговли.

Бюджет — план доходов и расходов на определенный период. Б. является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических ресурсов.

Бюджетноналоговая (фискальная) политика — меры

правительства по изменению государственных расходов,

налогообложения и состояния

государственного бюджета,направленные на обеспечение полной занятости и производство неинфляционного ВНП.

Государственный долг — сумма задолженности по

выпущенным и непогашенным государственным займам, включая начисленные по ним проценты.

Диверсификация — проникновение капитала данной

корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности.

Индекс цен — измеритель соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг (так называемой рыночной корзины) для данного периода времени в сопоставлении с совокупной ценой идентичной группы товаров и услуг в базовом периоде. КОНГЛОМЕРАТ — объединение фирм разных отраслей. КОНСОРЦИУМ — объединение самостоятельных фирм для реализации проекта

Лизинг — финансовая сделка по использованию имущества через его аренду. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа (при финансовом Л.) в конце аренды. ЛИКВИДНОСТЬ — способность активов превращаться в денежную форму.

Маркетинг — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы, направленная на изучение и формирование потребительского спроса. МЕРКАНТИЛИЗМ — экономическая школа и политика 16-18 вв. Меркантилисты считали основой богатства золото, серебро и иные сокровища и предлагали регулировать внешнюю торговлю таким образом, чтобы обеспечить их приток в страну. МОНЕТАРИЗМ — экономическая школа 20 В., призывающая ограничить государственное вмешательство в экономику регулированием денежной массы. Согласно «правилу» М. Фридмана, ее увеличение должно соответствовать росту ВВП с учетом изменений в скорости обращения денег.

Олигополия —господство небольшого числа крупнейших фирм в производстве и на рынке.

Опцион — право выбора условий сделки, получаемое за определенную плату.

ОФЕРТА — предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия. Как правило, адресуется определенному лицу. ОФЕРТА, обращенная к неопределенному кругу лиц, именуется публичной ОФЕРТОЙ. ОФЕРТА, обращенная непосредственно к другой стороне устно или по телефону (присутствующему контрагенту) без указания срока на ответ, требует немедленного ответа.

Рентабельность — отношение полученной прибыли к

вложенному капиталу. Реце́ссия (от лат.  Recessus — отступление) — в экономике (в частности, в макроэкономике) термин обозначает относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста. Спад производства характеризуется нулевым ростом валового национального продукта (ВНП) (стагнация) или его падением на протяжении более полугода.

Факторинг — вид финансовых услуг, оказываемых коммерческими банками или фактор – компаниями мелким и средним фирмам-клиентам. Суть услуг состоит в том, что фактор-фирма (посредник), имеющая статус кредитного

учреждения, приобретает у клиента право на взыскание долгов и частично оплачивает своим клиентам требования к их должникам, т.е. возвращает долги в размере, как правило, от 70 до 90 % долга до наступления их оплаты должником.

ФРАНЧАЙЗИНГ — система, при которой один экономический объект (напр., фирма или даже государство) предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем (напр., выпуск фирмой, вступающей в рынок, своей продукции под маркой старой и более известной компании). Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы может выступать товарный знак и технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату, и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

Предыдущий:

Следующий: