ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ-9

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГИА — 9

1. A 1 № 769. Закономерности передачи наследственных признаков изучает

1) генетика2) антропология3) экология4) молекулярная биология

2. A 2 № 1415. Какая из перечисленных клеточных структур присутствует и в клетках бактерий, и в клетках животных?

1) хромосома2) клеточная стенка3) лизосома4) митохондрия

3. A 3 № 163. Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?

1) группа крови2) шрам на теле3) цвет глаз4) число позвонков

4. A 4 № 1060. Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника2) мякоти плода зрелой груши3) семян капусты4) листьев бузины чёрной

5. A 5 № 549. Вставочный рост характерен для семейства

1) Розоцветные2) Лилейные3) Злаковые4) Сложноцветные

6. A 6 № 1483. 

К какому классу членистоногих относится представленное на фотографии животное?

1) Многоножки2) Ракообразные3) Паукообразные4) Насекомые

7. A 7 № 327. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

1) касатка2) тритон3) крокодил4) горбуша

8. A 8 № 712. Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

1) прямохождение2) жизнь в группах3) регулярная трудовая деятельность4) переход от древесного к наземному образу жизни

9. A 9 № 905. Какой из приведённых органов относят к эндокринной системе?

1) двенадцатиперстная кишка2) спинной мозг3) надпочечник4) почка

10. A 10 № 459. Какие вещества придают костям эластичность?

1) соли кальция2) углеводы3) жиры4) белки

11. A 11 № 1360. Пётр уже 3 минуты сидит в парилке, температура в которой 90°С. Какая температура у Петра в брюшной полости?

1) около 37°С2) выше 37°С, но ниже 42°С3) между 37°С и 90°С4) почти 90°С

12. A 12 № 1165. Что может стать причиной гипертонической болезни человека?

1) недостаток в пище поваренной соли2) регулярное сужение просвета артерий3) употребление в пищу клетчатки и животных белков4) ограничение в питании животных жиров

13. A 13 № 462. В плевральной полости находится

1) жидкость, уменьшающая трение2) воздух3) смесь кислорода и углекислого газа4) плазма крови

14. A 14 № 1167. Рассмотрите рисунок строения кожи. Какое образование обозначено цифрой 1?

1) кровеносный сосуд2) рецепторы кожи3) гладкие мышцы4) волос

15. A 15 № 208. 

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

1) растворённое вещество2) газообразное вещество3) температуру4) сухое вещество

16. A 16 № 273. Примером безусловного рефлекса является выделение слюны

1) при виде столовых приборов2) на слово «пища»3) во время приёма еды4) на вид незнакомой пищи

17. A 17 № 1366. При каком типе кровотечения кровь имеет тёмную окраску и вытекает непрерывно, но медленно?

1) капиллярном2) артериальном3) венозном4) внутреннем

18. A 18 № 788. Факторы среды, воздействующие на организм, называют

1) биологическими2) социальными3) ограничивающими4) экологическими

19. A 19 № 405. Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.4) Они получают энергию из веществ организма-хозяина.

20. A 20 № 886. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?

1) 11%2) 15%3) 20%4) 25%

21. A 21 № 1530. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) матка2) сердце3) почка4) кишечник

22. A 22 № 472. Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

 

А. Нервные узлы — это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

23. B 1 № 1436. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) клубенёк гороха

2) корнеплод моркови

3) кочан капусты

4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана

6) микориза берёзы

24. B 2 № 473. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

25. B 3 № 1274. Установите соответствие между признаком и видом обмена веществ, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИЗНАК                       

ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

A) совокупность реакций синтеза органических веществ    

1) пластический

Б) в процессе реакций энергия поглощается    

2) энергетический

В) в процессе реакций энергия освобождается

Г) участвуют рибосомы

Д) реакции осуществляются в митохондриях

E) энергия запасается в молекулах АТФ

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

E

26. B 4 № 251. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.

27. B 5 № 60. Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ОБМЕН БЕЛКОВ

Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кровь

2) глицерин

3) аминокислота

4) лимфа

5) синтез

6) мочевина

7) распад

8) глюкоза

 

A

Б

В

Г

28. B 6 № 61. Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Д. Край листа

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

29. C 1 № 1247. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Кто из людей подвергается иммунизации с помощью сыворотки?

2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью вакцины?

3) Какова заслуга Л. Пастера в борьбе с эпидемиями?

СОВРЕМЕННЫЕ ВАКЦИНЫ И СЫВОРОТКИ

 

С глубокой древности людям были известны такие страшные заболевания, как чума, холера, оспа, коклюш, сибирская язва, столбняк. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал.

 

В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания.

 

Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин – необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью.

 

Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным.

 

Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитныеантитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина.

 

Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину.

30. C 2 № 1539. Существует множество факторов, влияющих на эффективность фотосинтеза у наземных растений. Учёные решили исследовать влияние концентрации углекислого газа на рост проростков пшеницы. Проростки растили при трёх различных концентрациях углекислого газа, а эффективность фотосинтеза (измерялась по количеству поглощенного СO2) определялась при различной интенсивности светового потока. Результаты были занесены в таблицу.

 

Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:

1. При какой концентрации СO2 фотосинтез идёт наиболее эффективно?

2. Какова сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти?

3. Объясните, почему при концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света?

Внимание! Не забывайте указывать размерность величин при ответе на вопросы!

 

 

 

 

Таблица 1

Количество поглощенного СO2 (в мкл/мин) при разной концентрации

31. C 3 № 1476. Сергей и Даша поехали в выходные кататься на велосипедах за город. На обратном пути после трехчасовой небыстрой прогулки они решили заехать перекусить в один из ресторанов быстрого питания. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Даша старается есть только растительную пищу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда?

В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.

 

 

Таблица 2. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания

 

 

 

Таблица 3. Энергозатраты при различных видах физической активности

 

32. C 4 № 864. Пользуясь таблицей «Характеристика деревьев сосны с диаметром ствола 7 см в сосновых лесах» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

 

Характеристика деревьев сосны с диаметром ствола 7 см

в сосновых лесах

 

Густота насаждений

(в штуках на гектар)

Высота

дерева (м)

Начало кроны



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: