Как развивать вестибулярный аппарат у ребенка 2 года. Совсем не переносит общественный транспорт, сразу укачивает?

Как развивать вестибулярный аппарат у ребенка 2 года. Совсем не переносит общественный транспорт, сразу укачивает?

  • Как правило, это проходит. Сейчас могут помочь таблетки против укачивания, в аптеке их много всяких, есть даже конфетки. Раньше мы ими спасались, теперь подросли и не укачивает.
  • прыгать на батуте
  • Ната, а дочу просто кружи, верти, тискай, тормоши, думаю так. мне советовал невролог так вообще с рождения делать чтоб вестибулярный аппарат развивать.
  • Мою дочь укачивало до 10 лет страшно. Без стопки целофановых пакетов из дома не выезжали. Лет с 9 стали принимать дромину хотя бы в дальние поездки и на автобусные экскурсии. А сейчас все приходит в норму.
  • Евгения Тропп

    Развитие вестибулярного аппарата — один из важнейших компонентов занятий с ребенком и, пожалуй, самый легкий.

    Мы постараемся описать важнейшие упражнения, которые вы можете делать, но, в принципе, любые вращения, покачивания, кружения, перевороты очень полезны. Соблюдайте осторожность, но придумывайте как можно больше всевозможных движений. Ребенка можно катать по наклонной плоскости, подбрасывать, переворачивать вверх ногами, кружить, вертеть, танцевать с ним, проходить полный курс подготовки летчика-истребителя и космонавта (главная часть их вестибулярной подготовки — это вращения) .

    Доман выделяет пассивную программу развития равновесия (в ней все движения с ребенком совершают родители, а он сам лишь наслаждается их действиями) и активную программу, когда ребенок, становясь старше, самостоятельно выполняет упражнения. Вот несколько вариантов занятий с новорожденным.

    Носите ребенка по кругу, совершая при этом плавные движения вверх-вниз, вперед-назад, в разные стороны. Положите его животом себе на плечо, осторожно кружитесь с ним вместе по часовой стрелке, потом против. Все то же самое, только ребенок лежит сначала на правом боку на вашем левом плече, потом — на на левом боку, соответственно, на вашем правом плече. Постарайтесь сами не потерять равновесия, не делайте все кружения подряд.

    Держите ребенка перед собой, ваши ладони — под его затылком. «Опрокидывайте» его в ваших руках назад, снова поднимайте до уровня ваших глаз.

    Прижмите ребенка к себе и попрыгайте, чтобы он почувствовал движения вашего тела. Скачите не только на одном месте, путешествуйте по квартире.

    Покатывания и покачивания обычно действуют успокаивающе на младенцев, пользуйтесь этим: вы можете утешать плачущего ребенка, одновременно занимаясь с ним. Положите ребенка на подушку и перекатывайте его на ней, поднимая то один край подушки, то другой. Это можно делать бесконечно, не напрягаясь. Покачивайте его на подушке вверх-вниз, тяните большую подушку (или мат) с лежащим ребенком влево, вправо, вперед и назад. Ребенок может лежать на животе или на спине. Вращайте мат вместе с ребенком.

    Лягте на спину и качайте ребенка над собой, можете легонько подбрасывать его. Отцы любят подкидывать своих детей вверх и потом ловить, мамы могут подбрасывать ребенка, сидящего у них на коленях (это можно делать, например, в троллейбусе по дороге в зоопарк) .

    Постепенно увеличивайте продолжительность занятий, скорость и интенсивность. Когда ребенок достиг четырехмесячного возраста можно переходить к более сложным упражнениям. Некоторые из них родители делают вдвоем. Например, папа и мама берут лежащего ребенка за запястья и лодыжки и раскачивают взад-вперед и в стороны. Кроме этого, полезны горизонтальные вращения (вы берете ребенка за запястья или за руку и за ногу и кружите) . Доман отмечает, что «вертикальное покачивание вниз головой» вызывает у некоторых родителей неоправданный страх, хотя дети любят его, вероятно привыкнув к такому положению в утробе матери. Итак, вы должны поднять ребенка за ноги и покачивать, как маятник. Помните о безопасности, опускайте ребенка на пол очень осторожно и всегда держите его лицом к себе, чтобы следить за его настроением. Вращения и ускорения делайте достаточно быстро, чтобы доставить ребенку удовольствие от полета.

    К концу пассивной программы возрастает роль отца, так как ребенок становится слишком тяжелым для матери.

    В нашей брошюре мы находимся еще на этапе до первого дня рожденья, но вестибулярная подготовка после года прекращаться не должна. Нужно только сделать серьезное лицо и катание на каруселях перенести из разряда развлечений в разряд тренировок и найти детскую площадку, где можно кататься ежедневно.

    Первые упражнения активной программы: перекатывания вбок и кувырки вперед (с вашей помощью ребенок может начинать это делать уже в полгода) и хождение по бревну. Начинать тренироваться можно просто на полу: нарисуйте полоску шириной 10 см и попробуйте ходить по ней. Следующим

  • Если это наследственность, бесполезно развивать, только ребенка мучать. Меня с детства укачивает не только в транспорте, где угодно. Оба моих сыночка унаследовали тоже самое.
  • Из собственного опыта: моим детям по 14 лет, укачивало (вплоть до рвоты) лет до 12, жаль, что поздно узнала о неплохих таблетках от укачивания (многих неприятностей удалось бы избежать )). Вестибюлярный аппарат у людей не развивается, он только укрепляется с возрастом, перерасти это надо )).
  • Катайте на качелях. Мои дети катались дома на качелях как только ходить ничинали. И всё в порядке.
  • ничего не помогает, я лично с собой и своими детьми проделывала всё что только можно на эту тему придумать-лимон, солёный огурец, не кормить перед поездкой, таблетки, микстуры, снотворное, успокоительное, конфетки, карусели… пока не повзрослели (старшей скоро 17) не помогало, даже и сейчас иногда случаются инциденты… но, в конце концов, это же не так уж страшно, главное, чтобы во всём другом здоровы были…
  • Не стоит так остро ставить вопрос! Укачивание в транспорте — это вообще не проблема. А в качестве совета рекомендую перед поездкой (по возможности конечно) ребенка не кормить или покормить чуть-чуть. Даже если ему станет нехорошо, некоторых не особо приятных последствий можно будет избежать. У меня сын (3 года) . Ездим с утра в муз. школу на маршрутке — особо неприятный для детей транспорт (после такси конечно) . Часто становится плохо, покашляет немного, но до места добираемся. А по прибытию даём ему банан и какую-нибудь «Растишку». Час в школе, потом — домой. И дома кормим уже основательно. Вот так. А основная функция вестибулярного аппарата заключается в поддерживании равновесия при ходьбе и формируется уже с ранних лет.

Следующий: