Разработка урока на тему Решение задач с помощью квадратных уравнений

Цели:

  • Обучающая: совершенствовать навык
    составления уравнения по условию задачи, умение
    проверять соответствие найденного решения
    условиям задачи
  • Развивающая: продолжить формирование
    навыка решений квадратных уравнений по формуле,
    развить логическое мышление учащихся
  • Воспитательная: способствовать
    дальнейшему расширению кругозора учащихся и
    получению ими навыков естественнонаучных
    знаний.

Оборудование: 10 ученических компьютеров,
объединенных в локальную сеть; компьютер
учителя, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Учащиеся выполняют тест по компьютеру. Тест
составлен с использованием программы Паскаль.
Выполнив тест, ученик сразу получает оценку.

1) Дискриминант квадратного уравнения 3х2-5х+2=0
равен

а) -1

б) 49

в) 1

2) Сколько корней имеет уравнение х2-2х+1=0

а) 2

б) не имеет

в) 1

3) Какое число не является корнем квадратного
уравнения 10х2+5х-0,6=0

а) 10

б) 0,1

в) -0,75

4) При каком значении а уравнение х2-ах+9=0
имеет один корень

а)6

б)0

в) -3

5) Квадратное уравнение х2+12х+20=0

а) имеет два положительных корня

б)имеет два корня разных знаков

в) имеет два корня одного знака

6) При каких значениях х равны значения
многочленов (х+1)2 и 7х-3х2

а) 1 и 0,25

б) -1 и -0,25

в) -1 и 0,25.

III. Вступительное слово учителя.

Ссылка на основную публикацию
2018