Урок по теме Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс

ЦЕЛИ УРОКА:

  • тренировать способность к работе с
    координатной прямой, к записи и действиям с
    противоположными числами, к действиям с модулем
    числа, к сравнению и сложению положительных и
    отрицательных чисел;
  • способствовать выработке навыков сложения
    отрицательных чисел и сложения чисел с разными
    знаками;
  • формировать способность к рефлексивному
    анализу собственной деятельности;
  • проверить знания и умения детей по данной теме,
    выявить пробелы
  • повторить понятие процента
  • развитие кругозора учащихся и расширение
    знаний об окружающем мире

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Цель: включить учащихся в учебную
деятельность, определить содержательные рамки
урока.

— Здравствуйте, ребята!

— Какие темы мы изучали на предыдущих уроках?
(Положительные и отрицательные числа, сравнение,
сложение рациональных чисел, модуль числа,
противоположные числа)

— Сегодня мы продолжим работу над этими темами.
Какая задача стоит перед нами на сегодняшнем
уроке? — Повторить изученный материал,
проанализировать, во всём ли мы разобрались,
доработать то, что ещё не совсем получается.

— Какая задача стоит перед каждым из вас? —
проверить, как усвоена тема, если есть
затруднения, то выяснить их причины, найти выход
из затруднения. (слайд)

— Приступим к работе.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: актуализировать знания учащихся о
правилах работы с координатной прямой, сравнении
рациональных чисел, сложения чисел,
зафиксировать затруднения.

1. Устная работа


На координатной прямой даны точки А(3) и В(-2).


Отметьте на этой прямой начало отсчёта и
единичный отрезок. Запишите координаты точек С,
Д, Е.

На доске:

Учащиеся подробно объясняют свои действия,
учитель на доске отмечает результаты.

(для наглядности я использую разноцветные
магниты для обозначения точек)

— Каким понятием вы воспользовались при
выполнении задания? (Определением координатной
прямой.)

2. Запишите числа, модуль которых равен:

2; 1,92; 4; 0; -3.

(2 и -2; 1,91 и -1,92; 4 и -4; 0; нет.)

— Какими знаниями вы в этом задании
воспользовались? (Определением модуля и его
свойством.)

3. Как можно назвать образовавшиеся пары чисел?

(Противоположные
числа.)

— Какие числа называются противоположными?
(Учащиеся формулируют определение.)

4. Сравните числа:

-8 и 4; -3,6 и -5,73; -7 и 0; -5 и -5; |-3|
и 3.

Учащиеся говорят результаты, обосновывая свои
ответы по алгоритму сравнения.

Работа по картинке/

Задание: не выполняя вычислений, сравните.

5. Найдите сумму чисел:

4 + (- 6); -2 + (- 9); -1,9 + 2; -1,8 + 1; -5,2 + 0; -0,5 + (- 0,7).

Презентация.

Учащиеся подробно объясняют способ нахождения
суммы, проговаривая используемый алгоритм.
< слайд >

III. Работа по карточке < слайд >

IV. Тренировочные упражнения.

1. работа в рабочих тетрадях (см. Рабочая тетрадь
№2 стр. 45 № 200)

— Выполните вычисления. Запишите буквы,
соответствующие найденным ответам в

табличках на рисунке. Прочитайте полученное
слово.

( Дендрарий — это территория, на которой в
открытом грунте выращивают древесные и
кустарниковые растения. Такая живая коллекция
пальм, лавра, маслин и магнолий есть в южном
городе Сочи. А вот в Карелии, в заповеднике »
Кивач» древесная коллекция насчитывает 42 вида
растений: лиственниц, пихт, клёнов, берёз, сосен и
др.)

— В каких примерах вы допустили ошибки?

— Какие вызвали трудность?

— Причина? — вспомнить правило или алгоритм

2. Работа в группах (см Рабочая тетрадь №2 стр. 57
№ 218)

Слабые уч-ся — Мафусаил

Выполните вычисления. Используя найденные
ответы, запишите соответствующие им буквы на
рисунке. Прочитайте название самой древней
сосны.

Ф

С

И

Л

М

У

Л

-13 + (-10 ) =

-12 + 29 =

14 + (- 27 ) =

-11 + 12 =

-0,3 + ( — 0,7) =

0 + (-17) =

0,5 + (-3) =

Сильные уч-ся — Гинкго (см Рабочая тетрадь №2
стр. 59 № 219)

Выполните вычисления. Используя найденные
ответы, получите название дерева, которое
китайцы избрали своим национальным символом.

  • -18 + 48 =
  • — 4 + (5 + (-21)) =
  • 3,2 + ( 2,3- 0,6)) =
  • (-3,7 +40) + (-50) =
  • -9,5 + (12,3 + 27,2) =
  • -5,8 + (6,2 — 8,1) =

3. Заполнение диаграммы «Распространение
деревьев различных пород на территории России».

(см. Рабочая тетрадь №2 стр. 59 № 219)

  • выполнить вычисления
  • найти на диаграмме полученные ответы и записать
    соответствующие названия деревьев.

Оставшийся сектор диаграммы показывает
территории, занятые деревьями других пород.
Вычислите сколько % территории России занято
другими деревьями. (23%)

V. Самостоятельная работа

(см Рабочая тетрадь
№2 стр. 50 № 219)

Выполнить сложение чисел

Выберите те буквы, которые связаны с ответами
меньшими, чем -10.

Расположите буквы в алфавитном порядке и
получите слово.

Ель — это главное сырьё для бумажного
производства. Древесина ели певучая и звонкая

(знаменитые скрипки Страдивари и Амати были
изготовлены из ели) еловая хвоя в 6 раз богаче
витамином С, чем лимон или апельсин

VI. Итог урока.

Тест

1. Решите уравнение: 7,1 + х = — 1,8

1. х = — 5,3

2. х = 8,9

3. х = 5,3

4. х = — 8,9.

2. Решите уравнение: -5,2 +х = -2,5

1. х = — 7,7

2. х = 7,7

3. х = -2,7

4. х = 2,7.

3. Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6)

1. 3,5

2. 2,5

3. -3,5

4. -2,5

VII. Домашнее задание.

Следующий: