урок труда

Технология 3 КЛАСС

Тема: Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) (учебник, с. 7–9).

Задачи:

1. Ознакомить с назначением и конструкцией циркуля, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).

2. Дать понятия: «радиус», «дуга», «окружность».

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой, циркуль, лист белой писчей бумаги.

УУД:

Познавательные:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные:

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа. 3 2

– Вы уже третий год изучаете такую науку, как математика. Что вы изучаете на уроках математики? (Ответы детей.)

Учитель располагает на доске или показывает в презентации геометрические фигуры.

– Посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры.)

– Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?

– Назовите фигуры без углов.

– Назовите изделия круглой формы. (Ответы детей.)

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

Применение знаний.

Работа в учебнике.

– Откройте с. 7.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.

– Обратите внимание на острую иглу циркуля.

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Попробуйте составить правила обращения с циркулем.

Примерные правила обращения с циркулем:

• Хранить в чехле или футляре.

• Передавать головкой вперёд.

• Не оставлять раскрытым на столе.

• После использования убирать в футляр или чехол.

2. Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

3. Рисование радуги и узоров (учебник, с. 7–9).

Основная цель – тренировать умение удерживать выбранный радиус, а также делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля. Практическая работа строится по заданиям в учебнике.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

IΙΙ. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

Предыдущий:

Следующий: