указ и положение

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проведении миротворческой операции на территории Луганской и Донецкой областей Донецкой Народной Республики

Критическое осмысление ситуации сложившейся на территории Украины и Донецкой Народной Республики указывает нам на следующие выводы:

Договоренности достигнутые в ходе Венской конференции, и направленные на прекращение кравопролитие в регионе игнорируются всеми участниками конфликта.

Силовая операции проводимая киевскими войсками на территории ДНР приводит к массовым жертвам среди мирных жителей.

В связи с этим, для защиты русского населения проживающего на территории ДНР и прилегающих к ней областей Украины, Российская Федерации вынуждена ввести на данной территории свой миротворческий корпус.

Ввод миротворческого корпуса осуществить без ожидания соответствующего мандата от ООН. В связи с экстренным характером ситуации и непрекращающегося жертвами среди мирного населения.

 

Президент

В. Путин

Российской Федерации

Москва, Кремль

15 мая 2014 года

№ 88

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» мая 2014 г. № 88

Приложение к указу

Президента Российской Федерации

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении миротворческой операции на территории Луганской и Донецкой областей Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения миротворческой операции на территории Донецкой Народной Республики и прилегающих областей Украины силами миротворческого контингента РФ.

1.2. Деятельность миротворческих сил РФ будет осуществляться в соответствии с основными принципами международного и гуманитарного права, а так же будет проводиться в соответствии с указом Президента РФ. Миротворческие операции проводятся в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путем совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера оказались недостаточными и неэффективными. Решения о создании, составе, использовании и финансировании миротворческих сил принимает Совет Безопасности ООН. Стратегическое руководство такими силами осуществляет Военно-штабной комитет.

Будучи постоянным членом Совбеза ООН, Российская Федерация несет ответственность за поддержание мира и безопасности на планете. За последние годы военнослужащие ВС РФ наравне с другими членами международного сообщества неоднократно участвовали в предотвращении или ликвидации междоусобных и межнациональных конфликтов как на территории республик бывшего СССР, так и в странах дальнего зарубежья.

2. Порядок проведения миротворческой операции

2.1. Целью проведения миротворческой операции является предотвращение жертв среди мирного населения на территории ДНР и прилегающих областей Украины.

2.2. Миротворческая операция способствует реализации следующих задач:

— предотвращение жертв среди мирного населения на территории ДНР и прилегающих областей Украины;

— установление на данной территории правового режима в соответствии с юрисдикцией данной территорией и нормами международного права.

2.3. Руководство миротворческой операции осуществляет Министерство обороны РФ в соответствии с положениями и регламентами о проведении миротворческих операций.

2.4. Управление миротворческой операцией:

2.4.1. Руководит миротворческой операции Министр оборона РФ С. Шойгу.

2.4.2. Министр обороны РФ:

— определяет порядок комплектования и состав группы военнослужащих участвующих в миротворческой операции;

— обеспечивает качественную подготовку участников миротворческой операции;

— организует и контролирует проведение и ход миротворческой операции;

— отчитывается перед Президентом РФ в установленные сроки.

2.6 Миротворческая операция осуществляет реализацию следующих процессов:

— основной процесс миротворческой операции: правоохранительный;

— вспомогательные процессы миротворческой операции: процесс снабжения, транспортировки, выполнения норм гуманитарного права, отчетности.

3. Порядок проведения мониторинга реализации миротворческой операции

3.1. Мониторинг результатов реализации миротворческой операции организуется путем анализа отчетов Министра обороны РФ, сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.

3.2. Публичность (открытость) информации о результатах миротворческой операции обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет.

4. Финансирование миротворческой операции

4.1. Финансирование миротворческой операции осуществляется из средств федерального бюджета.

4.2. Финансированию подлежит обеспечение деятельности миротворческой операции по следующим направлениям расходов

— материально-техническое оснащение (оборудование, расходные материалы, транспортные средства);

— заработная плата и командировочные, проездные расходы военнослужащих, обеспечивающих деятельность миротворческой операции;

— проведение мероприятий, включенных в программу деятельности миротворческой операции и направленных на достижение поставленных целей и задач.

5. Прекращение миротворческой операции

5.1. Прекращение деятельности миротворческой операции осуществляется в порядке предусмотренном законодательством РФ и нормами международного права.

Президент

Российской Федерации В. Путин

Предыдущий:

Следующий: