типо отчёт)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

Сургутский нефтяной техникум (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

для получения первичных профессиональных навыков по специальности 080114

«Экономика и бухгалтерский учет»

(по отраслям)

по предприятию ООО «Премьер»

СНТО. 08011404. 5ЭБ12 00

Руководитель Н.Н. Макарова

Разработал С.И. Семенов

2013

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПЛАН

ФАКТ

Инструктаж по практике

6 часов

6 часов

1. Экскурсии на предприятие (организации) с целью ознакомления:

— с типами организации производства, изучения производственного процесса и принципами его организации;

— устройства и оборудование кассы;

— общего знакомства с работой отдела кадров и бухгалтерии.

1 рабочий день

25.11.2013

2. Ознакомление с организационной структурой, производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Характеристика выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.

1 рабочий день

26.11.2013

3. Работа отдела кадров.

Изучение документации по личному составу (прием на работу, отпуск, увольнение, сокращение и т.д.).

Приказы по личному составу (примерные формулировки приказов)

2 рабочих дня

27.11.2013

29.11.2013

4. Устройство и оборудование кассы. Оформление документов по приему и выдаче денег (приложить к отчету кассовые ордера,

заполненные по образцу).

Хранение чековой книжки. Выписки банка.

3 рабочих дня

29.11.2013

2.12.2013

3.12.2013

5. Структура и штат бухгалтерии. Ознакомиться с должностными инструкциями на главного бухгалтера, бухгалтера, кассира. Основные права и обязанности /перечислить/. Приказ об учетной политике (Принципы написания)

2 рабочих дня

4.12.2013

6.12.2013

6. Характеристика применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета.

(мемориально-ордерная, журнально-ордерная,

автоматизированная или упрощенная.

1 рабочий день

6.12.2013

7. Сдача отчета в техникум.

9.12.2013

Студент (практикант) _________________М.Д.Содикова

Руководитель практикой от предприятия _________________Е.В.Донева

Руководитель практикой от те ___________________Н.Н.Макарова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…….5

1. Ознакомление с организационной структурой предприятия………….…..6

2. Работа отдела кадров……………………………………………………………8

3. Устройство и оборудование кассы……………………………………………. 9

4. Структура и штат бухгалтерии…………………………………………….….11

5. Формы бухгалтерского учета……………………………….………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….13

Приложение 2.1……………………………………………………………………14

Приложение 2.2……………………………………………………………………21

Приложение 4.1……………………………………………………………………22

Приложение 4.2……………………………………………………………………26

Приложение 2.5……………………………………………………………………18

Приложение 2.4……………………………………………………………………19

Приложение 2.3……………………………………………………………………20

Приложение 2.6……………………………………………………………………25

Список использованной литературы……………………………………………. 17

Дата

Содержание работы

Оценка выполняемой работы

Подпись руководителя предприятия

25.11.2013

Экскурсия на предприятии

26.11.2013

Изучение производственного процесса

27.11.2013

Подшив папок

28.11.2013

Ознакомление с программой «1С: Предприятие»

29.11.2013

Распечатка и сортировка коммерческих предложений

02.12.2013

Распечатка и сортировка коммерческих предложений

03.12.2013

Знакомство с услугами предприятия

04.12.2013

Распечатка и сортировка коммерческих предложений

05.12.2013

Распечатка и сортировка коммерческих предложений

06.12.2013

Заполнение Прайс-листов

Дневник по практике

Студент (практикант) _________________ И.С. Семенов

Руководитель практикой от предприятия _________________ К.С. Бусакова

Введение

Я, студент 2 курса специальности 08011404 Сурского Нефтяного Техникума Семенов Иван, проходил практику в предприятии ООО «ТД Премьер», вид деятельности которого являются: преобладающая и имеющая приоритетное значение для  кредитной организации – эмитента

Задачи ознакомительной практики:

Получить первичные профессиональные навыки

Ориентироваться в структуре предприятия, в структуре бухгалтерии

Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета

Соблюдать требования к бухгалтерскому учету

Использовать формы и счета бухгалтерского учета

Ориентироваться в нормативном регулировании бухгалтерского учета

Иметь представление о работе отдела кадров1. Общее ознакомление с предприятием

Торговый Дом «Премьер» — это сеть супермаркетов быстрого обслуживания, которые предлагают покупателю тщательно отобранный ассортимент продуктов питания, изысканную готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства.

Торговый дом «Премьер» на протяжении 8 лет успешно развивает розничную торговлю продуктами питания на территории г. Сургут. Несмотря на небольшой срок существования, сеть супермаркетов полюбилась горожанам и ассоциируется у них с неизменно высоким качеством обслуживания и широким ассортиментом продовольственных товаров премиум класса.

Предвосхищая ожидания клиентов Торговый дом систематически проводит обновление ассортимента блюд собственного производства и полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы, кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Бухгалтера оформляют документы на компьютере, с помощью программы: 1С (8.2)

Система программ «1С: Предприятие» позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

Программы, используемые в работе ООО «ТД Премьер»:

Microsoft Word.

Microsoft Excel.2. Работа отдела кадров

Отдел кадров — это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии. В своей работе руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.

Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:

2.1. Задачи

2.2. функции

2.3. структура

Задачи:

способствовать развитию гастрономической культуры сургутян;

предлагать Потребителю высококачественные товары и соответствующий сервис;

осуществлять разработку уникальных продуктов для современного рынка (удобных универсамов и продукции под собственной маркой);

постоянно совершенствовать направления работы на благо потребителей, сотрудников компании, деловых партнеров;

поддерживать здоровую конкуренцию в сегменте потребительского рынка.

Функции:

размещение поступивших финансовых средств в экономическую сферу

использование временно освободившихся денежных средств, полученных от граждан и организаций

выдача потребительских кредитов населению

кредитно-расчётное и кассовое обслуживание граждан

информирование граждан и консультации в ходе решения финансовых и экономических вопросов

Структура:

«Премьер» — это торговое предприятие нового типа, занимающееся реализацией как уже готовых продуктовых товаров, так и собственного производства. Поэтому еще на стадии планирования комплексов особое внимание уделялось и уделяется проектированию цехов и подбору высококачественного оборудования для них. Наличие на территории торговых комплексов «Премьер» мясорыбного, овощного, салатного и горячего цехов позволяют не только оперативно и гибко реагировать на изменение потребительского спроса, но и являются гарантией высокого качества производимой продукции.

ТД Премьер является зарегистрированным торговым знаком.

3.Устройство и оборудование кассы

Операционная касса − это помещение, в котором осуществляются операции по приему.

Организация документооборота при осуществлении кассовых операций, порядок отражения операций

Оформление кассовых операций производится первичными документами, составленными по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Чтобы обеспечить работу кассы предприятие создает в своей структуре специально оборудованное подразделение кассовый узел, который состоит из денежного хранилища (кладовая), а также расходных, приходных, приходно-расходных и касс пересчета, вечерних касс, касс для выдачи чековых книжек и т. п. Количество и виды этих касс зависит от объема операций и характера деятельности кредитной организации, предприятия.Организовать оперативное и качественное кассовое обслуживание1) качественное и оперативное кассовое обслуживание физических лиц, которое сопровождается выпуском документов и отчетов;2) формирование соответствующих бухгалтерских проводок и учет выполняемых операций;3) организация эффективной работы хранилища.

Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительных.

4.Структура и штат бухгалтерии:

Во время приема наличных денежных средств от работника финансово-кредитной организации для зачисления на внутренние счета должен выписываться приходный кассовый ордер в 3-х экземплярах, где первый экземпляр необходимо поместить в кассовые документы дня. 2-й экземпляр необходимо выдать носителю после приема денежных средств в кассу. А 3-й нужно поместить в мемориальные документы дня после документов по дебетуемым балансовым счетам и в ленту подсчета не включается. После получения из кассы третьего экземпляра приходного кассового ордера, где проставлена подпись кассира, свидетельствующая о приеме денежных средств кассиром, работник бухгалтерии должен проверить подлинность подписи кассира на данном документе с помощью сверки с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате документа из кассы, после этого кассовый журнал передается для отражения операций в бухгалтерском учете.Кассовый журнал по приходу кассы можно вести централизованно.

В любом из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны содержаться такие реквизиты как:1.обозначенные номера счетов по дебету и кредиту, по которым необходимо провести эти записи; в некоторых случаях и иные реквизиты;2.дата проводки;3. подпись работника бухгалтерии, который оформил документ, по операциям подлежащим дополнительному контролю, – подписи контролирующего и бухгалтерского сотрудников, и по операциям финансово-кредитной организации, которые связаны с перечислением денежных средств клиентам, иным организациям – подписи руководителя финансово-кредитной организации и главного бухгалтера. 

5. Формы бухгалтерского учета:

Мемориально-ордерная форма — составляются отдельные мемориальные ордера.

Журнально-ордерная форма — на основании первичных документов хозяйственные операции записываются в накопительных ведомостях, т. е. регистрируются в журнале хозяйственных операций.

Автоматизированная форма — выполнение арифметических операций и надежность хранения данных.

Упрощенная форма.

Учетная политика — учетная политика формируется старшим бухгалтером вместе с главным бухгалтером (директором предприятия), утверждается директором и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Формирование учетной политики включает в себя следующие способы ведения бухгалтерского учета, определяемые организацией:

Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

Формы первичных учетных документов, по которым нет унифицированных форм;

Порядок проведения инвентаризации;

Методы оценки активов и пассивов;

Правила документооборота;

Порядок контроля за хозяйственными операциями и др.

Заключение

Пройдя практику на предприятии ООО «Премьер», с 25.11.2013 до 06.12.2013 г, я получил первичные профессиональные навыки.

Ознакомился с организационной структурой деятельности предприятия.

Изучил структуру и штат бухгалтерии, должностные инструкции.

Ознакомился с работой отдела кадров, организационной структурой, производственной деятельностью предприятия.

Изучал производственный процесс, учился заполнять описи.

Знаю, как устроено и оборудовано кассовое помещение.

Список используемой литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 03.10.2002 №2-П

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (ред. от 26.03.2007 г.).

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утв. приказом Минфина РФ от 27.11. 2006 № 154 н.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. утв. приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н.

Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утв. приказом Минфина РФ от 26.06.2010 г. № 63н (ред. 08.11.2010 г).

Периодические издания: «Главбух», «Главная книга», «Бухгалтерский учет», «Акты и комментарии для бухгалтера», «Актуальная бухгалтерия», «Актуальные вопросы бухгалтерского учета».

Справочная информационно-правовая система «Гарант».

Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс».

Справочная информационно-правовая система «Кодекс».

www.buhonline.ru

www.areal-finance.ru

www.report-sberbank.ru

 www.sberbank.ru

wikipedia.org

www.esk.sbrf.ru

www.tcsbank.ru

www.banki.ru



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: