тесты по ист меду

ТЕМА 1. История медицинского университета

Назовите дату основания учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»

–1. 1 ноября 2000 г

+2. 1 ноября 1934 г

–3. 1 января 1939 г

–4. 1 января 1999 г

–5. 1 сентября 1934 г

–6. 1 марта 1941 г.

2. Кто был первым ректором учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»?

–1. М.Г.Сачек

–2. Е.Н.Медведский

+3. М.А.Хазанов

–4. А.И.Савченко

–5. Г.А.Медведева

–6. И.И.Богданович

3. Сколько факультетов в учреждении образования «Витебский государственный ор-дена Дружбы народов медицинский университет»?

–1. 5

+2. 7

–3. 6

–4. 4

–5. 8

–6. 10

4. Какое событие в истории высшего образования Беларуси произошло в 1959 г.?

–1. Был открыт Витебский государственный медицинский институт

+2. В Витебском государственном медицинском институте был открыт фармацевтический факультет.

–3. Был основан Белорусский государственный медицинский университет

–4. Был открыт стоматологический факультет БГМУ

–5. Был основан Гомельский государственный медицинский университет

–6. Был основан Гродненский государственный медицинский университет

5. В каком году в учреждении образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» была начата подготовка студентов для зарубежных стран?

+1. 1981

–2. 1961

–3. 1934

–4. 2000

–5. 1991

–6. 2009

6. Чем знаменателен 1984 год в истории учреждения образования «Витебский госу-дарственный ордена Дружбы народов медицинский университет»?

+1. Награждение орденом Дружбы народов

–2. Открытие фармацевтического факультета2

–3. Аккредитация на статус университета

–4. Открытие стоматологического факультета

–5. Открытие Совета по защите диссертаций по фармацевтическим наукам

–6. Открытие электронной библиотеки

7. Чем знаменателен 1999 год в истории учреждения образования «Витебский госу-дарственный ордена Дружбы народов медицинский университет»?

–1. Награждение орденом Дружбы народов

–2. Открытие фармацевтического факультета

+3. Аттестация и аккредитация на статус профильного университета

–4. Открытие факультета подготовки иностранных граждан

–5. Открытие стадиона

–6. Открытие Совета по защите диссертаций по фармацевтическим наукам

ТЕМА 2. История медицины как наука и учебная дисциплина.

Медицинские символы и эмблемы

8. История медицины как наука и учебная дисциплина – это ….

+1. Составная часть общеисторической науки

+2. Наука о зарождении, становлении, развитии и современном состоянии медицины

+3. Наука о развитии медицины в историческом прошлом

–4. Это социально-гуманитарная наука

+5. Это теоретическая медицинская наука

–6. Это наука о современном состоянии здравоохранения

9. Назовите разделы истории медицины

+1. Общая история медицины

–2. Конкретная история медицины

+3. Частная история медицины

–4. Конфиденциальная история медицины

–5. Всеобъемлющая история медицины

–6. Примитивная история медицины

10. Что изучает общая история медицины?

+1. Закономерности и отличительные черты развития медицины

+2. Влияние знаменитых ученых на эволюцию медицинских знаний

–3. Возникновение и развитие узких медицинских дисциплин и специальностей

+4. Определяющие научные направления, важнейшие открытия и достижения

–5. Деятельность выдающихся ученых в какой-то узкой научной области

–6. Только наиболее актуальные проблемы современного здравоохранения

11. Что изучает частная история медицины?

+1. Возникновение и развитие отдельных медицинских дисциплин

–2. Закономерности и особенности развития медицины в целом

–3. Определяющие научные направления, важнейшие открытия и достижения

–4. Влияние знаменитых ученых на эволюцию медицинских знаний

+5. Деятельность выдающихся ученых в каждой области медицины

–6. Только наиболее актуальные проблемы современного здравоохранения

12. Белорусская фармация и медицина имеет…

–1. Исключительно национальный характер, ее создавали только этнические белорусы3

+2. Интернациональный характер, ее создавали представители разных национальностей

–3. Исключительно национальный характер, лица других национальностей не допускались к медицинской практике и научной деятельности

–4. Исключительно интернациональный характер, ее создавали иностранные медики и фар-мацевты

–5. Межконтинентальный характер: ее создавали представители всех континентов

–6. Традиционный характер, т.к. базируется на традиционных для Беларуси философских си-стемах

13. Назовите выдающихся ученных и врачей, которые родились в Беларуси

+1. А.А.Богданов

+2. З.П.Соловьев

+3. В.А.Кашеварова-Руднева

–4. Н.А.Семашко

+5. А.-Э.Я.Крассовский

–6. Л.Пастер

14. На чем основана периодизация всемирной истории медицины?

+1. На современной периодизации всемирной истории

–2. На принятой в медицинской науке классификации болезней

+3. В основу положена смена социально-экономических формаций

–4. На жизнеописаниях выдающихся деятелей медицины

–5. На алфавитном перечне наиболее известных врачей и ученых

–6. В основу положена классификация методов лечения

15. Сколько периодов включает всемирная история медицины и фармации?

+1. 5

–2. 6

–3. 10

–4. 2

–5. Каждое столетие – это новый период всемирной истории

–6. 20

16. Какой эпохе соответствуют характеристики: первобытнообщинный строй; эмпи-рические знания; само- и взаимопомощь, формирующаяся медицина; анимизм, то-темизм, фетишизм, магия; культовое врачевание?

–1. Новейшее Время

–2. Новое Время

+3. Первобытное общество

–4. Древний Мир

–5. Средневековье

17. Какой эпохе соответствуют характеристики: рабовладение; влияние мифологии и религии; жреческая медицина; формирование традиционной, профессиональной и государственной медицины; народная медицина?

–1. Новейшее Время

–2. Новое Время

–3. Первобытное общество

+4. Древний Мир

–5. Средневековье4

18. Какой эпохе соответствуют характеристики: феодализм; влияние христианства и ислама; народная медицина; профессиональная, монастырская медицина; зарож-дение научной медицины и фармации?

–1. Новейшее Время

–2. Новое Время

–3. Первобытное общество

–4. Древний Мир

+5. Средневековье

19. Какой эпохе соответствуют характеристики: капитализм; влияние материализма и естествознания, медицина научная, профессиональная, государственная; сохраня-ются народная и традиционная медицина?

–1. Новейшее Время

+2. Новое Время

–3. Первобытное общество

–4. Древний Мир

–5. Средневековье

20. Какой эпохе соответствуют характеристики: капитализм и социализм; влияние научно-технической революции, научность, техногенность, интернациональность и международное сотрудничество; различные формы организации; сохраняются народная и традиционная медицина?

+1. Новейшее Время

–2. Новое Время

–3. Первобытное общество

–4. Древний Мир

–5. Средневековье

21. Средства и приемы лечения, которые являются результатом многовекового опыта народа; они передавались устно из поколения в поколение – это …

–1. Научная медицина

–2. Клиническая фармакология

+3. Народная медицина

–4. Традиционная медицина

–5. Клиническая медицина

–6. Профилактическая медицина

22. Совокупность средств и приемов врачевания, основу которых составляет стройная религиозно-философская концепция – это…

–1. Научная медицина

–2. Клиническая медицина

–3. Народная медицина

+4. Традиционная медицина

–5. Медицинская философия

–6. Философская гигиена

23. Назовите основные черты традиционной медицины

+1. Основу составляет самобытная религиозно-философская концепция

–2. Экспериментальное подтверждение теорий и гипотез

+3. Стабильность и постоянство на протяжении столетий

–4. Интернациональность

+5. Наибольшая эффективность и жизнеспособность на исторической родине5

–6. Основу составляет научный эксперимент

24. Назовите основные черты научной медицины

+1. Создание научно- (экспериментально-) обоснованных концепций

–2. Стабильность и постоянство на протяжении столетий

–3. Основу составляет самобытная религиозно-философская концепция

+4. Основу составляет научный эксперимент, который должен подтверждать все философ-ские идеи, эмпирические знания, гипотезы, теории

+5. Принадлежит всей человеческой цивилизации

–6. Наибольшая эффективность и жизнеспособность на родине ученого

25. Какие существуют группы источников изучения истории медицины?

+1. Этнографические источники

–2. Минеральные источники

+3. Письменные источники

+4. Материальные источники

+5. Фото-, видео-, аудиодокументы

–6. Рукодельные источники

26. Назовите примеры этнографических источников изучения истории медицины

+1. Суеверия

–2. Легенды

+3. Обряды

–4. Пословицы

+5. Обычаи

–6. Поговорки

27. Назовите примеры фольклорных источников изучения истории медицины

–1. Суеверия

+2. Легенды

–3. Обряды

+4. Пословицы

–5. Обычаи

+6. Поговорки

28. К какой группе исторических источников можно отнести монеты, медали, значки, амулеты, талисманы, иконы и т.п.?

–1. Этнографические источники

–2. Устные (фольклорные) источники

–3. Письменные источники

+4. Материальные источники

–5. Минеральные источники

–6. Классические источники

29. К какой группе исторических источников можно отнести папирусы; глиняные таб-лички с клинописью; религиозные книги; государственные законы и т.п.?

–1. Этнографические источники

–2. Устные источники

+3. Письменные источники

–4. Магнитные носители информации

–5. Фольклорные источники



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: