тесты 67-88

67. По мнению Гришиной, к конфликтам, в первую очередь, приводят: а) неблагоприятные личностные особенности б) неблагоприятные взаимоотношения с окружающими

68. Явление, при котором объективная конфликтная ситуация отсутствует, но стороны ошибочно оценивают свои отношения как конфликтные, называется конфликтом: а) не понятым б) неадекватно понятым в) ложным г) адекватно понятым

69. В конфликтной ситуации субъект оценивает поведение противника как обусловленное: а) обстоятельствами б) своими собственными (субъекта) действиями в) его (противника) личностными особенностями

70. По мере обострения межгруппового конфликта собственные действия воспринимаются как: а) вынужденные б) свободные в) преднамеренные

71. Сравнение противника в межгрупповом конфликте с темными силами и животными, вызывающими отвращение, называется: а) приписывающим искажением б) гипертрофированностью восприятия в) зеркальными образами г) обесчеловечиванием

72. Редукцией называется такой прием силового воздействия на противника как: а) обвинение его в преследовании узколичных интересов б) сведение конфликтной ситуации к его плохому характеру в) его компроментирование г) использование его слабостей

73. Предметом работы психолога, посредничающего при разрешении конфликта, является: а) проблемы во взаимодействии конкретных людей б) межличностные отношения человека в целом в) психологические проблемы одного человека

74. Принцип нейтральности психолога-посредника означает: а) вынесение собственных оценок и суждений б) присоединение психолога к позиции одной из сторон в) бесстрастность и равнодушие г) незаинтересованность в преимуществе одной из сторон

75. Психолог-посредник в наибольшей степени несет ответственность за (2 ответа): а) характер принимаемых решений б) процесс принятия решения в) восстановление нарушенных отношений г) организацию диалога д) поиск приемлемого решения

76. Задаваемые психологом в процессе посредничества вопросы не должны быть: а) открытыми б) закрытыми в) предположительными г) нейтральными

77. Встречаясь со второй стороной конфликта, психолог-посредник должен, а) ссылаться на детали разговора с первым участником б) пересказывать беседу с первым участником в) указать на правоту одной из сторон г) сообщить о встрече с первым участником в лаконичной форме

78. В процессе посредничества психолог должен: а) активно задавать вопросы б) расспрашивая второго участника, перепроверить детали в) помочь клиенту по-новому увидеть ситуацию г) взять на себя ответственность за разрешение конфликтной ситуации

79. Психолог-посредник в ходе совместной встречи с обеими сторонами конфликта переключает коммуникацию участников на себя, если: а) их взаимодействие в данный момент деструктивно б) они избегают прямого диалога и игнорируют друг друга в) их эмоциональные проявления способствуют снятию напряжения г) они ведут себя закрыто и эмоционально не вовлечены в обсуждение

80. Восстановите последовательность стадий психологического посредничества:4 а) совместное обсуждение проблемы участниками конфликта и посредником 2. б) беседа с первой стороной конфликта 1. в) обращение участников конфликта к психологу 3.г) беседа со второй стороной конфликта

81. Анализируя конфликт, психолог-посредник должен: а) искать истину б) понять, как видят конфликтную ситуацию ее участники в) сформировать свой образ конфликтной ситуации г) дать участку конфликта полностью объяснить и аргументировать свою позицию

82. С помощью вопроса о том, верят ли участники конфликта в возможность достижения соглашения, психолог-посредник может выявить: а) любого участника конфликта б) причину и повод возникновения конфликта в) позиции и интересы участников конфликта г) прошлый характер отношений конфликтующих сторон

83. С помощью вопроса о цене, которую готовы заплатить участники конфликта за достижение своей цели, психолог-посредник может выявить: а) любого участника конфликта б) причину и повод возникновения конфликта в) позиции и интересы участников конфликта г) прошлый характер отношений конфликтующих сторон

84. В процессе психологического посредничества по разрешению конфликта клиент должен научиться: а) возлагать ответственность на противника б) брать на себя ответственность за прошлое в) принимать на себя ответственность за происходящее в настоящем г) возлагать ответственность на психолога

85. Изменение позиции клиента в ходе психологического посредничества по разрешению конфликта предполагает трансформацию: а) запроса к другому в запрос к себе б) «я-высказывание» в «ты-высказывание» в) позитивных установок по отношению к оппоненту в негативные г) восприятие проблем конфликта как общих в восприятие их как сугубо индивидуальных

86. Совместное обсуждение проблем конфликта в ходе психологического посредничества следует начинать с проблем, которые: а) предъявляются только одним участником б) признаются обоими участниками в) являются незначимыми для участников г) являются трудными с точки зрения достижения согласия

87. Действие психолога-посредника, который останавливает участников переговоров по разрешению конфликта, перешедших к обсуждению другой проблемы, не закончив обсуждение первой, называется: а) обеспечением последовательности обсуждения б) локализацией обсуждаемых проблем в) конкретизацией обсуждаемых проблем г) структурированием переговорного процесса д) переходом от одной обсуждаемой проблемы к другой е) поддержкой позитивных действий

88. Действие психолога-посредника, который переспрашивает, уточняет, резюмирует в ходе совместного обсуждения, называется: а) обеспечением последовательности обсуждения б) локализацией обсуждаемых проблем в) конкретизацией обсуждаемых проблем г) структурированием переговорного процесса д) переходом от одной обсуждаемой проблемы к другой е) поддержкой позитивных действий

Предыдущий:

Следующий: