термины 2

Азбуковник — список непонятных иностранных слов с их кратким объяснением, расположенных в алфавитном порядке.

Апология — защитительная речь или защитительное письмо, сочинение, текст, направленный на защиту чего или кого-либо.

Аталычество — древний обычай зафиксированный в этнографии Кавказа, по которому, ребёнок вскоре после своего рождения, переходит на некоторое время (для воспитания) в другую семью, а затем возвращается к своим родителям (по истечению определенного обычаем времени).

Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей.

Братские школы-учебные заведения, существовавшие в Центральной и Восточной. Европе в 16—18 вв.; создавались религиозно-национальными и просветительскими организациями — братствами.

Вежество — это благообразное устройство жизни и человеческих отношений.

Гри́дница (гридня) — в древнерусской архитектуре IX—XVII веков — большое помещение в княжеском дворце для дружинников.

Дитя-ребенок.

Домостро́й (полное название — Книга, называемая «Домострой»[1]) — памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.

Домовнее строение-управление семейным хозяйством.

Строение душевное — учение о долге душевном или дело спасения души

ЗАПУКА — примета, предрассудок, суеверье, пустое поверье.

ЗАКЛИ́ЧКИ — разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно-магич. смысл.

Изборник — Древнерусский рукописный сборник, содержащий отрывки текстов из разных книг.

Книжник-любитель и знаток книг.

МАСТЕР ГРАМОТЫ-В Русском государстве XIV — XIX вв. — народный учитель, самоучка, обучавший детей и взрослых основам грамоты (чтению и письму). Мастера грамоты сыграли большую роль в распространении грамоты на Руси.

Мирское строение-о семейных отношениях.

МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ-институт духовного наставничества в монашестве и проф. подготовки духовенства.

Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение.

Отрок — Мальчик-подросток.

Пестушки — это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения

прихо́дские школы — начальные школы при церковных приходах.

Славя́но-Гре́ко-Лати́нская Акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году по инициативе выдающегося педагога, просветителя и поэта, выпускника Киево-Могилянской академии Симеона Полоцкого.

Секуляризация (история) — в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению.

ученичество. -Пребывание в положении ученика

Училище — Название некоторых низших и средних специальных, а также некоторых высших учебных заведений.

Чадо — Дитя, ребенок, сын или дочь.


термины (2)

0,1

Природа в широком смысле

0,2

Природа в узком смысле

0,3

Экономические институты

0,4

Политические институты

0,5

Социальные институты

0,6

Духовные институты

1

Общество

2

Система

3

Динамическая система

4

Экономическая сфера

5

Политическая сфера

6

Духовная сфера

ОБЩЕСТВО В УЗКОМ СМЫСЛЕ

7

Социальная сфера

8

Традиционное (аграрное) общество

9

индустриальная

10

постиндустриальная

11

Революция

12

Эволюционный путь развития

12 АРеформа

13

Прогресс

14

Регресс

15

Общественно-экономическая формация

16

Глобальные проблемы современности

17

Человек как биосоциальное существо

18

Мотивы деятельности человека

13 А

Критерии прогресса

19

Виды потребностей

19А

А.Маслоу

20

Процесс деятельности человека

21

Интерес

22

способность

23

Как проявляется способность?

24

Талант

24,1

Культура в узком смысле

24,2

Культура в широком смысле

24,3

Функции культуры

24,4

Элементы духовной сферы жизни общества

24,5

Структура духовной жизни общества

24,6

Функции СМИ

25

Гениальность

26

Практическая деятельность

27

Духовная деятельность

28

Материально производственная

29

Социально производственная

30

Духовно-теоретическая деятельность

31

Духовно-практическая деятельность

32

Творческая деятельность

33

личность

34

жизненные циклы

социализации

35

Агенты и институты социализации

36

Первичные институты

социализации

37

Вторичные институты социализации

38

Десоциализация

39

ресоциализация

40

межличностные отношения

41

Духовный мир человека

42

ценности

43

мировоззрение,

44

типы мировоззрения

45

субъект познания и объект познания

46

чувственное познание

47

формы чувственного познания

48

Рациональное познание

49

мыслительные операции

50

Дедукция

51

Индукция

52

Интуиция

53

Абсолютная истина

54

Относительная истина

55

Критерий истины

56

Взаимоотношение истины и практики

57

Заблуждение

58

Виды научного познания

59

Эмпирический уровень

научного познания

60

Теоретический уровень научного познания

61

Основными принципами научного познания являются:

62

Основными методами, используемыми в процессе — эмпирического познания, являются

63

виды эксперимента:

64

агностицизм

65

Виды познания:

66

научное

67

философское

68

образное

69

Научный метод

70

Прогноз

71

Процесс теоретического уровня познания

72

Особенности социального познания

73

Историческиу закономерности

74

социальное прогнозирование

75

духовная жизнь

76

Мораль

76 А

Основные социальные функции морали

77

Какая связь морали с социальным контролем и социальным регулированием?

78

Наука

79

Искусство

80

Религия

81



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: