характеристика класса отчет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Психологии»

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студентки 3 курса гр. ИФ 32

Аадониной Людмилы Юрьевны

МАОУ «СОШ № 21»

г. Стерлитамак

Руководитель — к. п. н., доцент Царев С.А.

Стерлитамак- 2014

Я, Авдонина Людмила Юрьевна, студентка 3 курса исторического факультета проходил психолого-педагогическую практику в качестве классного руководителя и учителя истории в 6«А» классе МАОУ «СОШ №21» города Стерлитамака с 17.03.2014 по 26.04.2014 гг.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

6 «А» класс – общеобразовательный класс. В нём обучается 22 человека: 11 девочек и 11 мальчиков. Большинство ребят 2001 года рождения (17 чел.), есть учащиеся 2000 года рождения (2 чел.) и 2002года рождения (1 чел.). Коллектив сформировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (22 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе.

Руководство и управление классным коллективом осуществляется классным руководителем Асадуллиной Гузель Винировной. Классный руководитель очень ответственный человек, велика его роль в сплочении детского коллектива и организации его деятельности. У классного руководителя отличные организаторские данные, которые проявляются в умении распределять обязанности и дела в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика. Коллектив класса с уважением относится к своему классному руководителю, видят в нем авторитета.

Отношение классного коллектива к учению: коллектив всегда добросовестно относится к своим учебным обязанностям. Ребята переживают успехи и неудачи своих товарищей.

Трудовые навыки и умения присутствуют. Учащиеся соблюдают школьный режим, положительно относятся к общественному труду. Стараются выполнять требования классного руководителя, администрации школы и других учителей.

Роль класса в жизни школы не значительна. Учащиеся под надзором классного руководителя стараются ответственно относиться к общественным поручениям, выполнять всё вовремя.

Старостой класса является Каранинская Валерия. Кроме этого есть группа из 4 человек у них очень хорошо получается организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач.

Отношение учащихся к учебе добросовестное, но есть учащиеся, которые не готовятся к урокам (Коюнлыев Рустам, Исаева Диана, Шаталин Александр). Большинство учащихся внимательны на уроках, легко усваивают учебный материал

В классе дружная атмосфера. Все друг друга очень хорошо знают, очень много времени проводят вместе. В классе нет дружеских группировок отрицательного характера. В коллективе случаются конфликты и ссоры, но они решаются мирным путем. В классе есть актив, он имеет авторитет.

Единое мнение по наиболее важным вопросам возникает в основном при помощи лидеров и актива класса. Развита критика, а вот самокритика не очень. Класс быстро находит общий язык при решении групповых задач.

Класс способен мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий. Коллектив ставит перед собой общие цели и старается, как можно поскорее их осуществить. Класс вполне может сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить ее до конца.

В классе 1 отличница, 12 хорошистов, 2 человека учатся с одной тройкой.По результатам психологических тестов, которые проводились в начале учебного года, 6 «А» среди параллелей занимает первое место по моральным качествам.

Общие выводы:

1. Класс представляет собой один сплоченный коллектив. 2. В классе средний уровень групповой сплоченности. Учителя ставят задачу развивать в детях чувство коллективизма.

3. У класса высокий уровень учебной мотивации. Формирование мотивации учения должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Необходимо вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации.

Приложение

Социоматрица

Ф.И.О. (кто выбирает)

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Балян Амалия

3

2

1

2

Васятина Анастасия

2

1

3

Глимзянов Инсаф

1

2

4

Галеева Карина

1

5

Газизова Азалия

3

1

2

6

Голованов Михаил

1

2

7

Заплатина Виктория

1

8

Загидуллин Эмиль

3

1

2

9

Зубайдуллин Айдар

2

3

1

10

Исаева Диана

2

1

3

11

Каранинская Валерия

1

12

Каримова Алеся

1

2

3

13

Каратеева Инна

1

2

14

Коюнлыев Рустам

1

2

3

15

Максютов Максим

1

2

3

16

Мусеев Эрнест

1

17

Сайфутдинова Наргиза

2

1

18

Тагиров Марсель

2

1

3

19

Тыщенко Леонид

20

Торопцева Татьяна

2

1

Всего выборов: 1 выбор:

2 выбор:

3 выбор:

1

1

2

1

1

2

3

5

2

1

2

1

2

4

1

1

2

4

3

3

Аутсайдеры

Взаимных выборов

1

0

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

0

1

2

2

0

2

ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ:

1 — «звезды», получившие наибольшее количество выборов в группе (в нашем случае — 4, 5 выборов – это Загидуллин.Э. — № 8, Коюнлыев Р.. — №14 и Тагиров М. — №18);

2 — «предпочитаемые», набравшие больше двух, но меньше чем у звезд выборов, т.е. среднее количество выборов; (в нашем случае – это Заплатина В. — № 7, Тыщенко Л. — №19 и Торопцева Т. — № 20; у троих по 3 выбора);

3 — «принятые», получившие 1-2 выбора – это Балян А. — № 1, Васятина А. — №2, Глимзянов И. — №3, Галеева К. — № 4, Газизова А. — №5, Голованов М. — № 6, Зубайдуллин А. — № 9, Исаева Д. — №10, Каранинская В. — №11, Каримова А. — №12, Каратеева И. — 13, . — № 15, Максютов М. Мусеев Э. — №16, Сайфутдинова Н. — №17.

«Непринятых» и «отверженные» в нашем случае таковых нет.

На основе социограммы устанавливаем уровень взаимности межличностных отношений (УВМ). С этой целью рассчитаем коэффициент удовлетворенности межличностными отношениями (КУ):

КУ = А1:А·100%

где А — общее числе выборов, полученных в опросе (в нашем случае – 20)

А1 — число взаимных выборов (в нашем случае – 22)

КУ = 22:20·100% = 110%(УВМ — благополучный).

Каждый член коллектива входит в какую-либо группировку, группировки взаимодействуют друг с другом, между ними нет явной вражды.

Эмоциональное состояние классного коллектива (по А.Н. Лутошкину)

А

+3 +2 +1 0 -1 -2 -3



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: